<<<

Оглавление

-25-

Индекс

Сброс

>>>

из топпки несгоревших горючих частиц. На паровозах с камерами догорания также несколько снижается истирание буртов жаровых и дымогарных труб уносимыми частицами угля и шлака. Камера догорания на паровозах с длинными котлами дает возможность уменьшить длину жаровых и дымогарных труб.

Потолок огневой коробки сделан с уклоном назад, т. е. с понижением уровня на 1 5 мм на каждые 100 мм длины, чтобы предохранить его от оголения вследствие перемещения массы воды в переднюю часть котла при движении паровоза по спуску и при торможении поезда. На большинстве паровозов, чтобы длина потолочных связей в каждом продольном ряду была одинакова, потолочный лист кожуха топки изготовлен параллелыно потолку огневой коробки.

Боковые стенки огневои коробки и кожуха радиальной топки в поперечном разрезе всегда имеют наклон (снизу вверх) к центру котла, так как ширина топки больше, чем диаметр цилиндрической части, и для сопряжения листов боковые листы расположены с наклоном. Наклон боковых стенок сделан так, что водяной промежуток между стенкой огневой коробки и кожуха увеличивается кверху, чем облегчается выход пара от стенок огневой коробки, а также создается удобство для промывки и наблюдения за стенками гопки.

Лобовой лист кожуха топки современных паровозов изготовлен наклонным для удобства размещения на нем арматуры и увеличения объема будки машиниста.

10. МАТЕРИАЛ И СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВ ТОПКИ

Огневую коробку изготовляют из котельной стали марки 15К, а кожух топки и цилиндрическую часть котла из котельной стали марки 20К (гост 5520 69). Толщина стальных листов огневой коробки 10 мм, за исключением задней (трубной) решетки, которая имеет толщину 14-15 мм.

В зависимости от типа топки, котлового давления и формы листов толщина лобового листа кожуха топки бывает 13-15 мм, ухватного 18-22, бокового 13-14 и потолочного 14-18 ММ.

Сложные по форме листы огневой коробки и кожуха топки (лобовые, ухватные, трубной решетки, задней стенки) изготовляют после предварительной вырезки штамповкой в горячем состоянии. Остальные части огневой коробки и кожуха топки изготовляют из листов вырезкой, и, если это нужно, гибкой на вальцах.

Соединение листов огневой коробки и кожуха топки на старых паровозах производилось при помощи заклепок. Впервые сварка в котлах паровозов была применена советскими инженерами на паровозоремонтных заводах. Начиная с 1933 г. огневые коробки котлов паровозов изготовляли сварными. Позже стали делать цельносварной всю топку. Сварку производили автоматическим способом под слоем флюса. В паровозных котлах современных паровозов

25

<<<

Оглавление

-25-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz