<<<

Оглавление

-32-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 24. Циркуляционные трубы и свод

кожуха, а через нижние концы труб поступают новые порции воды, т. е. происходит непрерывное течение воды через трубы (циркуляция). Помимо улучшения циркуляции воды в котле, циркуляционные трубы служат опорой для кирпичного топочного свода.

В зависимости от размеров топки в огневой коробке устанавливают три или четыре циркуляциониые трубы с внутренним диаметром 79 мм. Концы труб развальцовывают и отбуртовывают со стороны воды, а затем приваривают со стороны огня К стенкам огневой коробки. Циркуляционные трубы подвержены воздействию высокой температуры в топке, поэтому их изготовля;ют из жаростойкой хромомолибденовой стали марки 15ХМ (гост 4543 11). В стенках кожуха топки против циркуляционных труб имеются отверстия с пробками, через которые можно производить осмотр и очистку этих труб.

Топочный свод (арку) выладывают из огнеупорного фасонного кирпича. Свод удлиняет путь газов в огневой коробке, что способствует более полному догоранию летучих веществ топлива и уменьшению уноса.

Кроме того, нагретый свод защищает жаровые и дымогарные трубы от действия холодного воздуха, который попадает в топку через слой топлива и шуровочное отверстие. Длина свода составляет примерно 50 процентов длины колосниковой решетки (при угольном отоплении).

На паровозах применяют также поперечнные циркуляторы, имеющие Т-образную форму. Устанавливают их поперек топки, соединяя боковые водяные промежутки топки с пространством над потолком огневой коробки. Поперечные циркуляторы были поставлены, например, на паровозе П36. Установка таких циркуляторов обеспечивает хорошую циркуляцию, а также предохраняет боковые стенки топки от перегрева и потолок огневой коробки от оголения при низком уровие воды в котле в тех случаях, когда вода уходит в переднюю часть котла при движении паровоза по спуску или при резком торможении.

Поперечные циркуляторы, служащие также опорой для кирпичного свода, более сложны в изготовлении, чем циркуляционные трубы. В эксплуатации у них возникают трещины в сварных швах и они обгорают. При заводском ремонте паровозов П36 поперечные циркуляторы заменяют продольными циркуляционными трубами.

32

<<<

Оглавление

-32-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz