<<<

Оглавление

-45-

Индекс

Сброс

>>>

диаметр насадков конуса, тем сильнее становится тяга. Однако с уменьшением диаметра насадка увеличивается противодавление на поршень, увеличивается сопротивление выпуска пара, а следовательно, уменьшается мощность и сила тяги паровоза и, кроме того, увеличивается расход топлива.

Четырехдырный конус паровоза Л имеет два размера насадков диаметром 70 и 75 мм. Однодырный конус паровоза П36 имеет три размера насадков диаметром 160, 170 и 180 мм, при этом на каждый паровоз изготовляют два комплекта насадков всех размеров: Один - обычные круглые насадки и другой с рассекателями.

Устанавливают конус строго по оси дымовой трубы, чтобы парогазовая струя правильно входила (вписывалась) в устье трубы. Перекос конуса нарушает правильную работу дымовытяжного устройства. Корпус конуса и конусные насадки отливают из чугуна.

Конусы переменного сечения имели в отверстии центрально расположенную «грушу», которую при помощи привода можно было перемещать в вертикальном направлении и, таким образом, изменять выпускное сечение. Вследствие того, что неумелое пользование переменным конусом приводило к увеличенному расходу топлива и вредно отражалось на состоянии котла, переменны конусы в свое время были заменены конусами постоянного сечения.

Дымовую трубу устанавливают на дымовой камере так, чтобы ось ее была перпендикулярна к продольной оси котла и лежала с ней в одной плоскости. На старых паровозах дымовые трубы имели значительную высоту (насколько позволял габарит), но по мере увеличения мощности и размеров паровоза высоту трубы вследствие ограничения по габариту уменьшали. На современных наровозах уменьшение высоты трубы над дымовой камерой компенсируют удлинением ее внутрь дымовой камеры.

Дымовые трубы отливают из чугуна; они могут быть цельнолитыми или состоящими из двух-трех частей.

На рис. 37 показана дымовая камера паровоза ЛВ с расположенными в ней дымовытяжным устройством, искрогасителем, сифоном, коллектором пароперегревателя и смесительной камерой водоподолревателя. На рисунке видно, что за счет промежуточной вставки и раструба дымовая труба значительно удлинена в дымовую камеру.

На паасажирском паровозе П36 дымовая труба состоит из четырех частей: ообственно трубы, фланца трубы, промежуточной вставки и раструба. Фланец трубы отлит из стали. Исследованиями установлено, что для эффективной работы конусно-вытяжного устройства большое значение имеют размеры и форма дымовой трубы, а также ее расположение относительно конуса.

Для улучшения работы дымовытяжного устройства, по предложению К. Э. Золотарева и А. С. Гордеева верхняя часть дымовой трубы паровоза ФД в свое время была удлинена на 550 мм, а раструб удлинен цилиндрической вставкой на 400 ММ. Подобное изменение дымовытяжного устройства произведено в порядке модер-

45

<<<

Оглавление

-45-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz