<<<

Оглавление

-54-

Индекс

Сброс

>>>

горизонтальной планке 1. Планка прикреплена к раме 4, которую в свою очередь прикрепляют к лобовому листу кожуха внизу створки дверец удерживаются направляющей планкой 9, которая также прикреплена к раме. Дверцы и рама шарнирно связаны между собой рычагами 5, 6, 7 и 10. При перемещении рукоятки 3, укрепленной на рычаге 7, дверцы будут раздвигаться или сдвигаться. С внутренней стороны они имеют предохранительные щитки. Раздвижные дверцы удобны в эксплуатации, не загромождают будку машиниста и не требуют полного открытия при пользовании кочегарным инструментом.

На паровозах с механическим отоплением последней постройки установлены двустворчатые раскидные дверцы 6 (рис. 44), подвешенные на осях 3, вокруг которых они могут вращаться. Оси установлены в чугунной раме 5, прикрепленной к кожуху топки. Дверцы, изготговленные из серого чугуна, вверху имеют зубчатые секторы 10, которые всегда находятся в зацеплении. К правой дверце прикреплена рукоятка 1. При освобождении рукоятки дверцы под действием собственного веса опускаются и закрывают топочное отверстие. Для удержания дверец в открытом положении рукоятка должна быть заведена в выступ стойки 4.

На паровозах ФД, ЛВ, Ем, Еа и П36 для открытия раскидных дверец имеется пневматический механизм. Над дверцами на привалочной рамке установлен воздушный цилиндр 9, к которому по трубке подводится воздух от главного резервуара. Поршенек цилиндра имеет палец, который шарнирно соединен с ушком 2 левой створки. Подачу воздуха в цилиндр производят открытием клапана 8 ножной педалью 7

Рис. 44. Раскидные двустворчатые дверцы:

1 рукоятка; 2 ушко; 3 ось; 4 стойка; 5 рама; 6 дверцы; 7 педаль; 8 клапан; 9 воздушный цилиндр; 10 зубчатый сектор; вид на лобовой лист; вид сбоку котла

54

<<<

Оглавление

-54-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz