<<<

Оглавление

-71-

Индекс

Сброс

>>>

29. ПАРОСУШИТЕЛИ

Пар, образующийся в объеме, где имеется вода, всегда содержит влагу. Объясняется это тем, что пузырьки пара, выходящие из воды, захватывают с поверхности ее капельки, из которых более мелкие остаются в паре. Кроме того, часть пузырьков пара, имеющих меньшую скорость, не может прорвать поверхностную пленку воды и только немного приподнимает ее над уровнем воды, образуя пену. Эта пена при открытии регулятора также уносится с паром, увеличивая его влажность. Образование пены увеличивается при водах, содержащих болышое количество примесей.

Влажность пара в среднем составляет около 5 процентов, а при плохих водах достигает 15-20 процентов. Увеличение влажности пара и так называемое бросание воды, т е. большой унос ее в машину вместе с паром, могут иметь место в результате слишком высокого уровня воды в котле, при резком открытии регулятора и боксовании паровоза, что целиком зависит от паровозной бригады.

При повышенной влажности пара снижается температура перегрева его, на стенках элементов пароперегревателя осаждаются соли, увеличивается нагарообразование в золотниках и цилиндрах. Бросание воды может привести к поломке деталей парововой машины.

Для удаления из пара содержащейся в нем в виде капелек влаги на паровозах устанавливают паросушители, которые обычно располагают в сухопарнике. Паросушители бывают сеточные, центробежные, отбойные. На паровозах первых выпусков устанавливали сеточный паросушитель, состоящий из одного или двух укрепленных в сухопарнике горизонтальных листов, в которых сделаны отверстия диаметром 5-8 СМ. При проходе пара через отверстия содержащаяся в нем вода частично задерживается на листах и стекает обратно в котел.

Паросушитель, установленный на паровозах СО, Су, Эм, относятся к группе инерционных. Действие его основано на резком изменении направления движения пара, что приводит к отделению частиц воды.

Паросушитель паровоза СО (рис 54) устроен следующим образом. Под отверстием для сухопарника установлен отбойный лист 6. В сухопарнике укреплен лист с отверстиями (сетка) 4, к которому снизу на некотором расстоянии примыкает отбойный лист 5. На сетке установлен барабан 3 с укрепленым внутри отбойным листом 2. Под барабаном 3 расположен отбойный лист 1, к которому снизу укреплен барабан 9.

Рис. 54. Паросушитель паровоза СО:

1, 2, 5 и 6 отбойные листы; 3 и 9 барабаны; 4 сетка; 7 трубка; 8 желоб

71

<<<

Оглавление

-71-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz