<<<

Оглавление

-101-

Индекс

Сброс

>>>

пустимо, так как это свидетельствует об опасном понижении уровня воды в котле и может вызвать очень серьезные последствия. Неплотность постановки люков, люков-пробок и фланцев обнаруживается на горячем паровозе по пропуску пара и воды.

Глава 8

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

45. СХЕМА УСТРОЙСТВА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ ИНЖЕКТОРОВ

Для пополнения расхода воды в котле, идущей на приготовление пара, на паровозах установлены питательные приборы. Котел каждого паровоза должен иметь не менее двух независимых приборов для подачи воды, из которых каждый должен обеспечивать полную подачу воды при максимальной форсировке котла (Правила ЦТ, ЦВ/2146, 63).

На современных паровозах для питания котла применяют инжекторы и насосы. Инжекторы разделяют на работающие свежим и мятым (отработавшим) паром, а насосы на поршневые и центробежные. Кроме того, инжекторы свежего пара могут быть всасывающими и невсасывающими, а по своему расположению вертикальными или горизонтальными.

Преимущественное применение на паровозах имеют инжекторы, которые просты в управлении и надежны в работе. На паровозе обычно установлено два инжектора. На некоторых сериях паровозов установлен один инжектор и один насос. Инжектор представляет собой пароструйный прибор, действие которого основано на превращении части тепловой энергии пара в кинетическую энергию движения, передаче паром своей кинетической и тепловой энергии воде и, наконец, на превращении кинетической энергии струи воды в потенциальную энергию давления, которая заставляет воду поступать в котел, преодолевая котловое давление.

Принципиальная схема инжектора свежего пара представлена на рис. 81. В корпусе 1 инжектора установлены центральное паровое сопло 3, кольцевое паровое сопло 2, через которые пар из котла подается в инжектор, конденсационно-водяное (смесительное) сопло 4, где происходит смешение пара с поступающей из тендера водой, и нагнетательное сопло 6, в котором энергия движения превращается в энергию давления. Сопла образуют гв корпусе инжектора паровую камеру А, водяную камеру Б, камеру смешения В и нагнетательную камеру Г. Для впуска пара в паровое сопло в камере А имеется паровпускной (закачивающий) клапан 13; для удаления воздуха из корпуса и слива воды во время пуска инжектора в камере смешения имеется вестовой клапан 5. На выходе воды из нагнетательной камеры Г поставлен питательный

101

<<<

Оглавление

-101-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz