<<<

Оглавление

-113-

Индекс

Сброс

>>>

Отложение накипи на поверхности нагрева котла, ухудшая теплопередачу и парообразование в котле, приводит к пережогу топлива и может вызвать недостаток пара при работе паровоза. Кроме того, большой слой накипи влечет перегрев стенок огневой коробки, вследствие чего могут появиться течь труб и связей, а также выпучины и трещины стенок.

При большом насыщении котловой воды солями и наличии в ней большого количества шлама во время открытия регулятора происходят явления вспенивания и уноса воды с паром в элементы пароперегревателя. Это вызывает отложение в элементах солей, которые ухудшают теплопередачу, влекут перегрев элементов и их прогорание. В результате ухудшения теплопередачи снижается температура перегрева пара.

Существуют нормы качества котловых вод, которые определяются допустимым предельным содержанием в воде солей, шлама, щелочи и других примесей. При соблюдении этих норм в котле не отлагается накипь и не происходит вспенивание, коррозия металла, котел обеспечивает хорошее парообразование и работает экономично.

Одним из главных показателей качества котловой воды является жесткость. Жесткостью воды называется содержание в ней растворимых солей кальция и магния, выраженное в миллиграмм-эквивалентах на литр воды. Один миллиграмм-эквивалент жесткости соответствует содержанию 20,04 мг/л кальция или 12,16 мг/ л магния (гост 6055 51 ) .

Важными характеристиками качества котловой воды, кроме жесткости, являются сухой остаток и щелочность. Сухой остаток представляет собой общее количество растворенных в воде минеральных и органических веществ, остающихся после полного испарения профильтраванной воды и высушивания остатка при температуре 105-110°С. Сухой остаток измеряется в миллиграммах на литр воды. Общая щелочность воды определяется суммарным содержанием в ней анионов и измеряется в миллиграмм-эквивалентах на литр воды.

Нормы качества котловых вод (для участков с водами наиболее распространенного среднего качества) установлены инструкцией ЦТ МПС по обработке воды внутри котла. Так, для паровозов Л, ФД, Еа и Ем сухой остаток должен быть не более 2500 мг/л, общая щелочность не более 9 мг.экв/л и жесткость котловой воды не выше 0,2 мл-экв/л. Для других вод, в том числе щелочных, с большим содержанием солей нормы качества котловых вод определяют в каждом депо путем проведения эксплуатационных испытаний.

Воду, идущую для питания паровозных котлов, предварительно очищают от механических примесей и умягчают. Для этого в пунктах водоснабжения применяют отстойники, осветлители и фильтры. Чтобы предотвратить накипеобразование, коррозию котельного металла и унос воды нз котла, производят внутрикотловую обработку воды. Для этого в питательную воду вводят щелочи

113

<<<

Оглавление

-113-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz