<<<

Оглавление

-123-

Индекс

Сброс

>>>

У сменяемых труб разрешается приваривать один наконечник и только со стороны задней стенки огневой коробки с расположением сварного шва на прямом участке трубы. Новые и отремонтированные трубы перед их постановкой подвергаются гидравлическому испытанию давлением 30 кГ /см 2 . В отверстиях для труб необходимо скруглять кромки радиусом 1,5-2,0 ММ, Разность между диаметром трубы и отверстия в стенке не должна превышать 1 ММ. Концы поставленной трубы, выходящие в водяное пространство на 12-15 ММ, необходимо раздавать на конус, а со стороны огневой поверхности приваривать к стенке. При разработке отверстий для постановки труб свыше предельных размеров производят вварку втулок с механической обработкой их по чертежным размерам.

Выпучины труб происходят от перегрева стенок после отложения накипи на водяной поверхности. Разрешается оставлять выпучину без исправления при заводском ремонте размером не более 2 ММ, а при деповском не более 5 ММ. Если размер выпучины составляет 5,05 ММ и более, трубу заменяют.

53. РЕМОНТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОТЛА И ПЕРЕДНЕЙ РЕШЕТКИ

Цилиндрическая часть котла. К основным неисправностям стенок барабанов котла относятся трещины и коррозионные повреждения.

Трещины в стенках барабанов образуются главным образом в сварных швах (цельносварные котлы), у кромок барабанов и от кромок заклепочных отверстий (котлы клепаной конструкции), а также в местах расположения люка-лаза и у сухопарного колпака.

При всех видах ремонта разрешается производить заварку трещин в сварных швах, если трещина не заходит на основной металл барабана, а также заваривать трещины, расположенные от кромки до заклепки, разделенные пятью здоровыми простенками, если общее количество не превышает пяти трещин в барабане. При большем числе трещин производят вварку в барабан ленточной вставки. Разрешается заваривать трещины в барабанах по границе приварки подкладки под люк-лаз или под сухопарный колпак с постановкой клепаной накладки, а также вварку одной вставки в барабаны размером по длине не менее 500 ММ и по ширине 300 ММ. Заварку трещин и вварку вставок производят электродуговой сваркой. Проверку качества произведенных работ после вварки вставок про изводят гидравлическим испытанием котла на рабочее давление плюс 5 Кг/См 2 с записью в паспорте паровоза.

Коррозионные повреждения в виде очагового выедания металла в стенках барабанов происходят преимущественно в их нижних частях. Если глубина выедин не превышает 4 ММ, разрешается оставлять их без исправления. Выедины глубиной от

123

<<<

Оглавление

-123-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz