<<<

Оглавление

-133-

Индекс

Сброс

>>>

ного номера котла, серии и номера паровоза, а также эскиз котла с указанием места вырезки полос.

Изготовление из полос образцов по количеству, размерам и технология их обработки производят в механической лаборатории в полном соответствии с требованиями Правил котлонадзора МПС. Результаты специального обследования котла и заключение лаборатории по испытанию металла записывают в котловую книгу и удостоверяют подписями члены комиссии. Если при лабораторных испытаниях будет подтверждено неудовлетворительное качество металла, дефектные стенки заменяют на новые, а при невозможности этого руководство дороги оформляет акт на исключение паровоза из инвентаря и вместе с лабораторным исследованием высылает в МПС для разрешения.

Гидравлическое испытание предназначено для проверки качества произведенных работ при ремонте котла. Как правило, паровозные котлы подвергают гидравлическому испытанию на рабочее давление плюс 5 Кг/См 2 . Испытание проводят с участием комиссии при осмотре котла.

Если объем котельных работ превышает характеристику подъемочного ремонта, то гидравлическое испытание осуществляют давлением, равным наибольшему допускаемому давлению пара в котле, и без участия комиссии. В этом случае начальник депо или котельный мастер делает запись в техническом паспорте паровоза о произведенных работах.

При аварийных случаях (падение котла на землю или повреждение его подвижным составом, после выплавления контрольных пробок с деформацией потолка огневой коробки свыше 3 мм) или при требовании увеличенного объема ремонта котельных работ против характеристики ремонта проиаводят досрочное гидравлическое испытание давлением, равным наибольшему давлению пара в котле плюс 5 кг/См 2 , с наружным комиссионным осмотром. Оформление результатов такого испытания производит комиссия так же, как и при наружном осмотре.

Перед гидравлическим испытанием рекомендуется: установить на котел все приборы арматуры, в том числе два проверенных паровых манометра, из них один контрольный, полностью заполнить котел водой и подключить к нему гидропневматический пресс, которым повышают давление до рабочего плюс 5 Кг/См 2 и поддерживают в течение 5 мин, затем медленно снижают до рабочего и поддерживают постоянным на время осмотра стенок котла. При этом рекомендуется сварочные швы обстукивать легкими ударами молотка со сферическим бойком весом 0,5-0,8 КГ. Затем постепенно давление снижается до нуля. Котлы считаются выдержавшими испытание, если не обнаружено остаточных деформаций, разрывов или течи. Если при осмотре будут обнаружены дефекты в сварных швах, требующих исправления или смены связей, более 15 заклепок и других, тогда после устранения всех дефектов производят повторное испытание. При этом повышать давление в котле свыше рабочего без комиссии не разрешается.

133

<<<

Оглавление

-133-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz