<<<

Оглавление

-145-

Индекс

Сброс

>>>

ровкой. Разрешается исправление притирочных поверхностей приваркой к ним стальных пластин. Штуцеры кранов при износе наружной резьбы по высоте более 0,3 мм или более 0,6 мм по диаметру заменяют новыми или восстанавливают наплавкой с последующей нарезкой резьбы по чертежу. После ремонта кран испытывают на приспособлении при котловом давлении пара плюс 5 кГ/см 2 .

При ремонте и периодических осмотрах кранов рекомендуется проверять величину захода выступа заслонки в рычаг, которая должна быть не менее 6 мм, посадку привода на квадрате хвостовика рычага заслонки и действие запорных шариков. Краны, не имеющие ограничительных упоров для привода, ставить на котел не разрешается. При всех видах ремонта паровозов спускные краны на котле заменять отремонтированными и испытанными в заготовительном цехе.

Контрольные пробки. К основным повреждениям контрольных пробок относятся: подплавление или выплавление легкоплавкого сплава, течь воды через полуду или по резьбе и заклинивание вставки в отверстии сквозного канала.

Подплавление и выплавление легкоплавкого сплава, как правило, является следствием понижения уровня воды в котле ниже указателя «Низший уровень воды в котле». Течь воды через полуду, течь воды по резьбе, как и заклинивание вставки, происходят из-за нарушения технологии ремонта пробки: в первом случае от некачественной очистки канала корпуса и вставки, во втором из-за несоответствия профиля резьбы на корпусе и в отверстии потолка огневой коробки, что приводит к смятию резьбы и в третьем от невыплненияя размеров допуска по чертежу при изготовлении вставки.

Вывернутую из потолка огневой коробки пробку очищают от загрязнений, затем проверяют ее размеры с применением шаблонов и калибров. Если имеются повреждения резьбы в виде смятия или обрыва ниток, резьбу в отверстии потолка удаляют разверткой и вновь нарезают метчиком по соответствующей градации. По такой же градации нарезают резьбу и на новом корпусе контрольной пробки. Первая градация контрольной пробки должна иметь диаметр начала резьбы 34 мм, вторая 37, третья 40, четвертая 43 и пятая 46 мм. Если пробка с поврежденной резьбой имела последнюю градацию, отверстие для пробки заглушают постановкой на резьбе ввертыша с приваркой его к потолку по всему периметру. Новое отверстие сверлят между следующими рядами анкерных болтов по размерам первой градации с механической обработкой нового корпуса и вставки этой же градации. Увеличение диаметра канала в головке пробки от зачистки при повторных перезаливках допускается не свыше 0,5 мм. При увеличении диаметра свыше указанного размера необходимо изготовить новую вставку по размерам чертежа с расчетом выхода вставки над поверхностью головки на 2-3 мм.

145

<<<

Оглавление

-145-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz