<<<

Оглавление

-148-

Индекс

Сброс

>>>

Раздел 3

ПАРОВАЯ МАШИНА ПАРОВОЗА

Глава 11

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПАРОВОЙ МАШИНЫ

59. СХЕМА УСТРОЙСТВА МАШИНЫ

Паровая машина, предназначенная для превращения тепловой энергии пара в механическую работу вращения колес паровоза, состоит из паровых цилиндров, движущего и парораспределительного механизмов. Схематически паровая машина изображена на рис. 100. Цилиндр 1, прикрепляемый к раме паровоза, имеет внутри поршень 2 со скалкой 3, соединенный с ползуном (крейцкопфом) 5, установленным в направляющих параллелях 4. Ползун при помощи шатуна (поршневого дышла) 6 шарнирно соединен с пальцем кривошипа 7. Палец кривошипа прикреплен к колесу 8 на некотором расстоянии от его центра; это расстояние называют радиусом кривошипа Р.

Поршень разделяет цилиндр на две полости: переднюю и заднюю, поступление пара в которые регулируется парораспределительным золотником. Пар, попав в одну из полостей цилиндра, давит на поршень и заставляет его перемещаться. Вместе с поршнем перемещаются скалка и ползун. Прямолинейное движение ползуна при помощи кривошипно-шатунного механизма (поршневого дышла и пальца кривошипа) превращается во вращательное движение колеса. Поршень под действием пара может перемещаться вдоль цилиндра от одного крайнего положения до другого; это перемещение называется ходом поршня 1. Когда поршень дойдет до крайнего заднего положения (со стороны колеса), палец кривошипа колеса переместится из точки А

Рис. 100. Схема паровой машины:

1 цилиндр; 2 поршень; 3 скалка; 4 направляющие параллели; 5 ползун; 6 шатун: 7 палец кривошипа; 8 колесо

148

<<<

Оглавление

-148-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz