<<<

Оглавление

-153-

Индекс

Сброс

>>>

ния поршня. Для того чтобы дать доступ пару в цилиндр и заполнить вредное пространство свежим паром до начала хода поршня в момент, когда он находится в крайнем положениии, а также избежать излишнего мятия пара в узких проходах окон, необходимо, чтобы движение золотника несколько опережало движение поршня. Для этого эксцентрик насаживают на ось колеса так, что при крайнем положении кривошипа он отклоняется вперед (по часовой стрелке) от вертикальной линии, проходящей через центр оси, на некоторый добавочный угол б (дельта) (рис. 105). Между линией кривошипа и линией эксцентрика (эксцентриситетом) образуется угол, равный 270°+дельта. При этом эксцентрик будет отставать от кривошипа.

Тогда при нахождении поршня в заднем мертвом положении эксцентрик сдвинет золотник из среднего положения назад и немного откроет заднее окно для впуска пара, а переднее - для выпуска. При переднем мертвом положении поршня золотник будет сдвинут вперед от своего среднего положения и откроет на небольшую величину переднее окно для впуска пара, а заднее - для выпуска.

Угол б (дельта), на который отклоняется эксцентрик от вертикальной линии при крайнем мертвом положении кривошипа, называется углом опережения; величина, на которую при крайнем мертвом положении кривошипа будет открыто окно для впуска пара, называется линейным предварением впуска, а величина, на которую при этом положении кривошипа будет открыто окно для выпуска пара, линейным предварением выпуска.

61. ЗОЛОТНИК С ПЕРЕКРЫШАМИ И РАБОТА МАШИНЫ С РАСШИРЕНИЕМ

Недостатком простого золотника (см. рис. 102-105), у которого толщина дисков равна ширине окон, является то, что впуск пара в цилиндр производится на протяжении всего хода поршня. Впуск пара начинается с выхода поршня из одного крайнего положения и кончается с приходом его в другое крайнее положение.

Выпуск пара из цилиндра также будет происходить на протяжении всего хода поршня и пар будет выпускаться в атмосферу почти с таким же давлением, с каким он поступил в цилиндр, При таком золотнике очень большой расход пара, а работа паровой машины неэкономична. Поэтому в паровой машине стараются использовать свойство пара производить работу за счет расширения. Для этого применяют золотники, у которых диски шире паровпускных окон. Такой

Рис. 106. Золотник с перекрышами:

е - перекрыша впуска; и - перекрыша выпуска

153

<<<

Оглавление

-153-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz