<<<

Оглавление

-170-

Индекс

Сброс

>>>

принято цилиндрическое соединение. Поршневой диск напрессовывают на скалку под давлением, которое устанавливают в зависимости от диаметра цилиндра и давления пара в котле.

На паровозах ФД, Л, ЛВ, П36 сразу был применен поршень без контрскалки. Такой поршень легче и нет необходимости делать отверстие в передней крышке и ставить сальник для уплотнения контрскалки.

Поршень паровоза Л (рис. 120) имеет диск 4 не плоский, как у многих старых паровозов, а конусообразной формы с выдающейся вперед ступицей и несимметрично размещенным ободом. Такая форма диска увеличивает его жесткость и дает возможность лучше разместить сальник в задней крышке.

Головка скалки 3 под диск поршня выполнена цилиндрической. На нее до упора в борт напрессовывают поршневои диск, имеющий отверстие. Давление запрессовки (в конце его) должно быть не менее усилия от пара по скалке для данной серии паровоза и не превышать его более чем на 50 процентов. На скалке диск поршня укрепляют гайкой 2, которая удерживается от самопроизвольного отвинчивания заклепкой 1.

Диск поршня многих паровозов отливают из стали марки 25Л или 15Л. Диск поршней паровозов Л, ЛВ и П36 штампуют из качественной углеродистой стали марки 35, что значительно снижает вес поршня в сравнении с поршнями паровозов первых выпусков. Поршневую скалку изготовляют из стали марки 40. Скалки паровозов Л, ЛВ и П36, изготовленные из стали марки 40, для повышения износоустойчивости были подвержены поверхностной закалке токами высокой частоты, а в настоящее время упрочняют накаткой роликами.

Поршневые уплотняющие кольца служат для создания герметичности между полостями цилиндра, чтобы не было пропуска пара из рабочей полости цилиндра, заполненной свежим паром, в нерабочую полость. На современных паровозах ставят поршневые секционные кольца (рис. 120 и 121). На паровозах первых выпусков взамен разрезных уплотняющих колец прямоугольного сечения также поставлены секционные кольца.

Секционное кольцо состоит из двух полуколец г-образного сечения, которые вставляют в один ручей поршня. По окружности каждое полукольцо разрезано на пять частей (секций). В кольцевой канал, образованный полукруглыми выточками в полукольца, вставлена круглая пружина, которая равномерно при-

Рис. 120. Поршень паровоза Л:

1 заклепка; 2 гайка; 3 скалка; 4 диск поршня; 5 пружнна уплотняющего кольца; 6 уплотняющие кольца

170

<<<

Оглавление

-170-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz