<<<

Оглавление

-173-

Индекс

Сброс

>>>

на диске располагают таким образом, чтобы замки их не совпадали.

Скалка золотника заканчивается цилиндрическим хвостовиком с отверстием под клин для соединения с кулачком. Контрскалка входит в направляющую втулку, установленную в передней золотниковой крышке.

Свежий пар из паровпускной трубы через отверстия, сделанные во втулках, поступает в среднюю часть золотниковой камеры между золотниковыми дисками. Давлением пара диски раздвигаются, прижимаются к упорным шайбам и во время работы перемещаются вместе с ними, как в обычном жестком золотнике.

Когда же доступ свежего пара в золотниковую камеру прекращается и давление, прижимавшее диски к упорным шайбам, спадает, диски под влиянием силы трения удерживаются в средней части золотниковой камеры; они сходят с упорных шайб и направляющих втулок и останавливаются, упираясь своими хвостовиками; скалка же с упорными шайбами под действием внешнего парораспределительного механизма продолжает двигаться. При этом диски открывают с обоих концов окна 2 для выхода пара из цилиндра в паровыускныые трубы.

В момент впуска пара в золотниковую камеру он успевает пройти по кольцевому отверстию между скалкой и горловинои золотникового диска в пространство между упорной шайбой и диском. Таким образом создается паровая подушка, смягчающая удары при посадке золотникового диска на упорную шайбу.

Паровозы ФД строили и длительное время эксплуатировали с жесткими золотниками. Однако в порядке модернизации жесткие золотники заменены более совершенными золотниками системы Трофимова. При этом в связи с тем, что у нераздвижных золотников контрскалок не было, а для раздвижных золотников они обязательны, изменению подверглась также передняя золотниковая крышка.

Золотники паровозов ФД принципиально не отличаются от золотников паровозов Э и СО, но имеют больший раэмер (диаметр золотниковой втулки 330 мм), в связи с чем размеры деталей и вес золотников больше. Каждый золотниковый диск имеет не четыре, а пять ручьев для уплотняющих колец. Для удержания контрскалки золотника в передней крышке установлена направляющая втулка с подводом смазки.

Золотники системы Трофимова паровозов Л и ЛВ (рис. 123) имеют диаметр 300 мм. На скалке 8 золотника посажены два комплекта деталей: направляющие втулки 7, упорные шайбы 6, раздвижные диски 5 и корончатые гайки 3, укрепляемые штифтами 2. Каждый золотниковый диск имеет по четыре ручья, в которых установлены уплотнительные кольца 4. При этом с наружной стороны диска (со стороны выпуска) поставлено по два кольца, а с внутренней - по одному.

173

<<<

Оглавление

-173-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz