<<<

Оглавление

-180-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 129. Предохранительный клапан цилиндров паровозов ФД:

1 штуцер; 2 стержень; 3 корпус; 4 пружина; 5 регулирующая гайка; 6 контргайка; 7 клапан

закрывает отверстие, чем предотвращается подсос пыли и песка в цилиндр паровой машины.

Во избежание повреждения цилиндра и движущего механизма при скоплении воды в цилиндре, когда продувательные клапаны закрыты, на передней и задней крышках цилиндров паровозов более ранней постройки установлены предохранительные клапаны.

Предохранительный клапан цилиндров паровозов ФД (рис. 129) имеет штуцер 1 на который навинчен корпус 3. В корпусе установлен клапан 7, который пружиной 4 стержня 2 прижат к притирочной ленте штуцера. Сверху корпуса ввернута регулирующая гайка 5.

Пружина клапана отрегулирована на котловое давление плюс 1 Кг/См 2 . В случае превышения этого давления в результате скопления воды в цилиндре вода отжимает клапан с пружиной и выходит наружу. Такой предохранительный клапан вследствие небольшого проходного сечения (55 мм) не может гарантировать от повреждения цилиндр или детали движущего механизма. Поэтому в эксплуатации нельзя допускать скопления воды в цилиндре или «бросания» ее из котла в машину. На паровозах последней постройки предохранительные клапаны не ставят. На паровозах Л разрешена постановка предохранительных клапанов на цилиндрах. Кроме продувательных и предохранительных клапанов, на цилиндрах устанавливают обратные клапаны для смазки и маслораспределители.

70. УХОД ЗА ЦИЛИНДРАМИ, ПОРШНЯМИ И ЗОЛОТНИКАМИ

Все части паровой машины должны находиться под неослабным наблюдением паровозной бригады. Сопрягаемые детали должны быть надежно соединены между собой, трущиеся части своевременно смазаны, все механизмы должны содержаться в чистоте. Обнаруженные неисправности необходимо немедленно устранять, так как в противном случае это может повлечь усиленный износ и даже поломку отдельных деталей, нарушить нормальную и безопасную работу паровоза.

Важнейшим условием исправной работы цилиндров, поршней и золотников является регулярная подача в достаточном количестве смазки к их трущимся поверхностям. Если будет прекращена подача смазки, то это вызовет ненормальный износ и задиры на

180

<<<

Оглавление

-180-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz