<<<

Оглавление

-207-

Индекс

Сброс

>>>

76. КОНСТРУКЦИЯ ДЕТАЛЕЙ КУЛИСНОГО МЕХАНИЗМА

Конструкция деталей кулисного механизма Вальсхарта различных серий современных паровозов принципиально мало отлична. На паровозах более ранней постройки применена кулиса так называемого закрытого типа, у которой с обеих сторон поставлены специальные щеки, закрывающие всю кулису. Эти щеки по замыслу должны предохранять рабочие плоскости кулисы и кулисный камень от пыли. Однако на паровозах последней постройки для уменьшения веса ставят кулисы открытого типа.

Если на старых паровозах контркривошип изготовлен за одно целое с пальцем кривошипа, то теперь его делают отъемным для удобства сборки и разборки дышлового механизма. На паровозах малой и средней мошности перемещение кулисных камней, а вместе с ними и золотников производят при помощи ручного переводного винта. На современных паровозах установлен воздушный переводной механизм (реверс).

На рис. 156 представлен парораспределительный механизм паровоза Л. Кулиса 1 и переводной вал 10 установлены на кулисных кронштейнах, прикрепленных с двух сторон к параллельной раме, которая в свою очередь укреплена на главной раме паровоза. К кулисным кронштейнам прикреплены задние концы параллелей. Задняя золотниковая крышка имеет направляющие 4 для кулачка, который соединяет золотниковую скалку 5 с маятником 6.

Отъемный контркривошип 9 укреплен на пальце кривошипа болтами и шпонкой. Цапфы кулисы, валик кулисного камня и валик золотникового кулачка для уменьшения трения и износа, повышения надежности в работе и удобства обслуживания поставлены на игольчатых подшипниках. Остальные шарнирные валики кулисного механизма поставлены на стальных каленых втулках и сделаны с конической посадкой в вилках.

Конструкция кулисного механизма паровоза ЛВ аналогична конструкции механизма паровоза Л, а большинство его узлов и деталей взаимозаменяемы. Многие детали кулисного механизма паровоза П36 близки по конструкции с аналогичными деталями паровозов Л и ЛВ.

Основные параметры парораспределения паровозов Л, ЛВ и П36 одинаковы: диаметр золотников равен 300 мм; перекрыша впуска 50; перекрыша выпуска 0; линейное предварение впуска 8 и ширина окон золотниковых втулок 75 мм. Максимальная отсечка на паровозе П36 равна 75 процентов, а на паровозах Л, ЛВ - 70 процентов.

Кулиса. На паровозах Л, ЛВ и П36 установлена кулиса 1 открытого типа (рис. 157). Она имеет дугообразную форму (по радиусу, равному длине золотниковой тяги) с прорезом посередине. Хвостовик кулисы имеет отверстие для соединения с кулисной тягой и масленку для смазки валика.

В прорезе кулисы, имеющем закаленные отшлифованные поверхности, установлен с небольшим зазором кулисный камень

207

<<<

Оглавление

-207-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz