<<<

Оглавление

-209-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 157. Кулиса (а) и кулисный камень (б) паровоза Л:

1 кулиса; 2 кулисный камень; 3 щека с цапфой; 4 болт; 5 клапан; 6 игольчатый подшипник; 7 упорное кольцо; 8 уплотнительное кольцо

2, который может свободно перемещаться вдоль кулисы. С обеих сторон кулисы укреплены щеки 3, имеющие цапфы для установки на кронштейне, щеки удерживаются тремя болтами 4, пропущенными через сквозные отверстия в кулисе.

В кулисном камне установлены три игольчатых подшипника 6 (три ряда иголок), которые с торцов закрыты упорными кольцами 7 и уплотнительными кольцами 8. Для подачи полужидкой смазки к подшипникам и к трущимся поверхностям сверху камня установлен клапан 5. В отверстие кулисного камня (в игольчатые подшипники) вставляют валик, соединяющий камень с золотниковой тягой.

Кулисы и кулисные камни большинства паровозов изготовлены из малоуглеродистой стали марки 10 или Ст2 с цементацией трущихся рабочих поверхностей и закалкой. Кулиса паровозов Л, ЛВ и П36 штампованная из стали марки 45.

Подшипники кулисных цапф (рис 158) имеют по два игольчатых подшипника 1. С внутренней стороны установлены упорное кольцо 6 и фланец 5 с фетровым уплотнением. Снаружи подшипник закреплен упорной гайкой 2 и закрыт крышкой 3, которая болтами 4 прикреплена вместе с фланцем 5 к кулисному кронштейну.

Смазывание игольчатых подшипников наружной кулисной цапфы производится при помощи ввинченной в щеку масленки. Игольчатые подшипники внутренней цапфы, а также трущиеся поверхности кулисы и камня дополнительно смазываются жидкой смазкой, которая подается по трубке от левой пресс-масленки. Смазка к подшипникам цапфы вводится через отверстие к крышке 3. Подвод смазки к задней трущейся поверхности кулисы и камня осуществляется через сверления в цапфе, щеке и стенке кулисы.

209

<<<

Оглавление

-209-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz