<<<

Оглавление

-222-

Индекс

Сброс

>>>

Подшипники, втулки и валики парораспределительного механизма смазывают жидкой или мазеобразной смазкой. Порядок заправки фитильных масленок жидкой смазкой такой же, как и для масленок дышлового механизма.

Парораспределительный механизм современных паровозов приспособлен под мазеобразную смазку. Запрессовку смазки производят через клапанные масленки при помощи ручного пресса до тех пор, пока смазка не выйдет в зазор между смазываемыми поверхностями. Целесообразно заправку масленок мазеобразной смазкой, так же как при твердой смазке, производить сразу же по прибытии паровоза из поездки.

Масленка, от которой идут маслопроводные трубки к параллели, поршневой скалке и кривошипу валика распределительной головки воздушного реверса, должна быть залита маслом. Заправляют также масленку, установленную на воздухопроводе к реверсу, откуда масло через вентиль попадает в трубу и уносится воздухом к золотнику распределительной головки и в воздушный цилиндр. Перед смазыванием следует спустить воду из цилиндра реверса через спускные краники.

Если к отдельным точкам парораспределительного механизма имеется подвод смазки от пресс-масленки, нужно через обратные клапаны проверить ее подачу. Заливают маслом также масленки подшипников кулисы, переводного вала, переводного винта и направляющих золотникового кулачка.

В зимнее время рекомендуется жидкую смазку предварительно подогревать, а для облегчения запрессовки твердой смазки свечи слегка покрывать жидким маслом.

При осмотре движущего и парораспределительного механизмов нужно при помощи ключа и молотка проверить прочность укрепления болтов, гаек, шпилек и шплинтов. Проверяют, нет ли погнутости или признаков трещин в дышлах и тягах.

Суммарный зазор (по стальной втулке и пальцу) плавающих втулок в эксплуатации должен быть в пределах 0,8-3,5 мм, а зазор между втулочным подшипником и пальцем по диаметру 0,3-5 мм. Нельзя допускать превышения этого предельного зазора, так как дышла будут сильно стучать, а втулки разбиваться. При твердой смазке втулочных подшипников нужно следить, чтобы между пальцем и втулкой всегда был хороший слой смазки, что обеспечивает уменьшение износа и смягчает удары в дышловом механизме. Разъемные клиновые подшипники дышел должны быть правильно и своевременно отрегулированы. Роликовые и игольчатые подшипники перед каждым выездом под поезд подвергать осмотру. В пути следования периодически проверять повышенный нагрев подшипниковых узлов. При этом наибольшая рабочая температура не должна превышать: для роликовых подшипников 80 градусов С и для игольчатых - 40-45 градусов С. Проверку нагрева производят тыльной стороной кисти руки. Кроме того, при осмотре проверяют затяжку крышек подшипников, целость болтов, крепление валиков, отсутствие пропуска смазки крышками и уплотнениями.

222

<<<

Оглавление

-222-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz