<<<

Оглавление

-235-

Индекс

Сброс

>>>

При заводском ремонте вкладыши ползуна независимо от их технического состояния заменяют новыми, изготовленными по чертежным размерам. Износ параллели компенсируют приваркой стальных наделок на крышку и дно корпуса ползуна. При деповском ремонте разрешается оставлять вкладыши, имеющие слабину по параллели в горизонтальном (боковом) направлении не свыше 2 мм. Слабину таких вкладышей в вертикальном направлении устраняют постановкой стальных наделок при условии, если износ вкладыша не превышает 30 процентов чертежного размера.

Армировку изношенных полок многоплоскостных ползунов при всех видах ремонта осуществляют сплавом марки ЦАМ 9-1,5. После механической обработки полок производят армировку ползунов металлургическим креплением сплава с полками.

Ослабшие в отверстиях болты и шпильки заменяют новыми; устранять слабину электросваркой не разрешается. Разработка отверстий в ползуне для шурупов и шпилек допускается по диаметру против чертежного размера не более 3 мм. При большей разработке отверстия восстанавливают наплавкой. Конусные отверстия для болтов в ползунах проверяют разверткой; увеличение диаметра отверстия более 4 мм против чертежного размера не допускается. Нормально поставленные конусные болты должны иметь осевой натяг 8-12 мм, при этом зазор против болтов не допускается.

Устранение слабины головки скалки в ползуне осуществляют механической обработкой сопрягаемых поверхностей по калибрам, а сопрягаемых поверхностей отверстия и клина по чертежным размерам и допускам. Разработка отверстия для клина в ползуне без наплавки разрешается по длине не балее 7 мм и по ширине не более 4 мм от чертежных размеров. При большем износе производят исправление электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой по чертежным размерам. Изношенные поверхности клина исправляют механической обработкой, а при достижении предельных размеров клин заменяют новым, так как при всех видах ремонта электронаплавка поверхности клина не разрешается.

Установка параллелей и ползунов относительно геометрической оси цилиндров. Основная задача установки заключается в том, чтобы после сборки параллели с ползуном и регулировки ось горловины ползуна совпадала в горизонтальной и вертикальной плоскостях с горизонтальной осью цилиндра при переднем и заднем крайних положениях ползуна в пределах установленных допусков. Выполнение этой операции осуществляют. при помощи приспособления (рис. 175), устанавливаемого на стенки цилиндра, так как при этом обеспечивается наибольшая точность измерений. Поставленная на место параллель своими верхними гранями в поперечном направлении должна быть параллельна верхним граням рамы паровоза, что проверяют измерением расстояний от нижней поверхности линейки, положенной на оба полотна рамы, до верхних граней параллели, замеренных в двух точках. Регулировку параллели с ползуном производят с таким расчетом, чтобы при переднем и заднем положениях ползуна ось горловины по горизонтали совпа-

235

<<<

Оглавление

-235-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz