<<<

Оглавление

-269-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 195. Роликоподшипник конический двухрядный:

1 ролики; 2 внутреннее кольцо; 3 сепаратор; 4 наружные кольца

оборудована возвращающим устройством, которое работает по принципу наклонных плоскостей, опирающихся на ролики.

На опытных паровозах ЛВ установлены также цельнокорпусные буксы с коническими роликоподшипниками. На первом паровозе были поставлены роликоподшипники ЦКБ-515 размером 260 Х 400 Х 130 мм, а на последующих роликоподшипники ЦКБ-541 и ЦКБ-541К размером 260 Х 420 Х 170 мм. У 5-й сцепной оси паровоза вместо пружинного возвращающего аппарата имеется скользящее надбуксовое возвращающее устройство. Помимо описанной цельнокорпусной буксы, на паровозах применяют индивидуальные буксы для каждой шейки оси. Кроме подшипников с коническими роликами, ставят также подшипники со сферическими роликами.

Роликоподшипник конический двухрядный ЦКБ-541К (рис. 195), применяемый в буксах паровозов, имеет два ряда конических роликов 1, внутреннее кольцо 2 с внутренним диаметром 260 мм, которое насаживается на шейку оси с натягом 0,03-0,065 мм, сепаратор 3, удерживающий ролики, и два наружных кольца 4, устанавливаемых в корпусе буксы по напряженной посадке. Ширина подшипника 170 мм.

Для получения в роликоподшипнике чистого качения необходимо, чтобы при упоре роликов в базовый торец внутреннего кольца 2 его поверхность и коническая поверхность роликов точно совпадали и чтобы вершины колес и всех роликов пересекались в одной общей точке на оси подшипника.

90. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СМАЗКА БУКС

Для улучшения смазывания трущихся частей, облегчения труда паровозных бригад и экономии смазочных материалов на паровозах вводят централизованную смазку букс. Вместо индивидуальной ручной смазки каждой буксы на паровозе устанавливают пресс-масленку, приводимую в движение от парораспределительного механизма, от которой проведены маслопроводные трубки к буксам.

Централизованная смазка устраивается также с применением так называемых маслораспределителей, которые автоматически разделяют маслопровод одного отростка пресс-масленки на два или четыре маслопровода. Таким образом, увеличивается количест-

269

<<<

Оглавление

-269-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz