<<<

Оглавление

-281-

Индекс

Сброс

>>>

Первую группу составляют рессоры 1-й и 2-й сцепных осей, соединенные при помощи поперечного и продольного балансиров с передней тележкой; вторая группа состоит из рессор 3-й, 4-й и 5-й осей правой стороны, соединенных балансиром с правой рессорой задней тележки; третья группа - те же рессоры левой стороны.

При верхнем рессорном подвешивании в условиях эксплуатации значительно упрощается выемка под буксовых коробок и при необходимости выкатка отдельных колесных пар.

На паровозе Л (рис. 204) рессоры первых трех колесных пар размещены над рамой и установлены на буксах при помощи стоек 2. Рессоры 4-й и 5-й осей помещены в вырезах рамы и соединены балансирами 3, опирающимися на буксы.

Рессоры 1-й и 2-й сцепных осей при помощи подвесок и балансиров соединены с передней тележкой и составляют самостоятельную переднюю группу рессорного подвешивания. Рессора 3-й ведущей оси с одной стороны также при помощи подвесок и системы балансиров соединена с рессорами, расположенными в рамных вырезах. Такое же соединение сделано и с другой стороны паровоза. Это составляет две задние самостоятельные группы рессорного подвешивания. Конечные точки каждой группы подвешивания при помощи подвесок укреплены к раме.

Описанная система рессорного подвешивания паровозов ФД, Л и ЛВ, состоящая из трех групп, называется подвешиванием в трех точках, при котором обеспечивается постоянное статическое нагружение рессор и колес паровоза при любых неровностях пути, так как изменение нагрузки на отдельные оси передается балансирами на другие.

93. РЕССОРЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕШИВАНИЯ

Рессоры. Паровозная рессора представляет собой набор гибких стальных листов различной длины, скрепленных при помощи хомута. Для паровозных рессор применяют рессорную полосовую сталь шириной 100-130 мм и толщиной 10-13 мм марки 55С2, обладающую большой упругостью и временным сопротивлением 130 кг/мм 2 . При этом полосовая сталь может быть гладкой или желобчатой.

Унифицированная листовая рессора паровоза Эр (а также СО) для нижнего рессорного подвешивания имеет 13 листов, из них четыре верхних называют коренными. Рессорные листы сделаны из гладкой полосовой стали шириной 100 мм и толщиной 13 мм. До недавнего времени рессоры изготовляли из желобдатой стали такого же размера. В этом случае в собранном пакете выступ одного рессорного листа входит в желоб другого, что предотвращает смещение листов.

Длина рессорных листов постепенно уменьшается книзу, в результате чего рессора приобретает форму бруса, равного сопротивлению изгиба. При такой форме рессоры в любом ее сечении напряжения от нагрузки будут приблизительно одинаковыми.

281

<<<

Оглавление

-281-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz