<<<

Оглавление

-303-

Индекс

Сброс

>>>

Смену жидкого масла (марки МС-14) в корпусе роликовых букс следует производить не реже одного раза в шесть месяцев. Роликовые буксы бегунковых, поддерживающих и тендерных осей, которые смазывают консистентной смазкой УТВ (1-13), должны пополняться ею на каждой промывке (по одному-два пресса на буксу).

При осмотре рессорного подвешивания проверяют состояние рессор, подвесок, балансиров, крепящих их скоб, валиков, болтов и гаек. Обращают внимание также на просадку рессор, положение балансиров и величину зазоров между буксами и рамой. Необходимо проверять, нет ли лопнувших рессорных листов, трещин в хомутах, рессорных подвесках и балансирах. Рессоры и балансиры не должны иметь перекосов и не должны задевать или слишком приближаться к соседним деталям паровоза.

Как известно, детали рессорного подвешивания соединяются между собой посредством призм, ножей и валиков, которые испытывают большие нагрузки. При игре рессорного подвешивания между призмами и ножами, валиками и втулками возникает трение, в результате чего они подвергаются интенсивному износу. Чтобы уменьшить износ призм, ножей, валиков и других деталей и предотвратить задиры и заедания, которые снижают чувствительность рессорного подвешивания, их нужно обязательно систематически смазывать. На большинстве паровозов места соединений рессорного подвешивания смазывают жидким маслом из специально установленных масленок или поливкой из ручной масленки поверхностей трения. Рессорные валики паровозов ФД, Л, ЛВ и П36 нужно регулярно смазывать мазеобразной смазкой (солидол Су-2, УС-3), которую запрессовывают при помощи ручного пресса.

Правильность регулировки рессорного подвешивания можно нроверить замером зазоров между буксами и рамой в буксовых вырезах. Эти зазоры должны быть в пределах чертежных размеров с допуском минус 3, плюс 10 мм. Неправильно отрегулированное рессорное подвешивание приводит к неравномерному распределению нагрузок на колесные пары и, как следствие, к неравномерному прокату бандажей. У колесных пар тележек это может вызвать также подрез гребней.

Глава 20

РЕМОНТ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ

99. НЕИСПРАВНОСТИ ПАРОВ03НОЙ РАМЫ, ЕЕ РЕМОНТ И ПРОВЕРКА

Для увеличения срока службы узлов и деталей, предупреждения порч и захода паровозов на внеплановый ремонт решающее значение имеет термическая обработка деталей. Широкое внедрение закалки токами высокой частоты ножей, призм, валиков рессорного подвешивания позволило увеличить их срок службы в несколько раз.

303

<<<

Оглавление

-303-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz