Рис. 231. Бак шестиосного тендера:
1 боковые стенкн; 2 поперечные перегородки; 3, 9 промывательные люки; 4 и 10
продольные крепления; 5 днище; 6 горловина; 7 лапы; 8 ухо для подъема бака; 9
палуба; 11 ящик для ииструмента
и гидравлические удары о стенки бака при движении паровоза,
особенно при ускорении и замедлении хода.
Продольные крепления в виде двух полос 4 шириной 200 мм расположены на половине
высоты бака и двух полос 10 шириной 150 мм на дне бака. Эти полосы приварены к
перегородкам и к передней и задней стенкам бака.
Благодаря тому, что бак имеет П-образную форму в передней части его образуется
проем, который служит помещением для угля и называется угольным ящиком.
Задняя и боковые стенки проема бака, которые одновременно являются и стенками
ящика, имеют наклон. Это увеличивает объем ящика и дает возможность углю по
мере расходования самотеком ссыпаться на дно его. Впереди
угольного ящика устроен лоток с выходом в контр будку для забора угля при
ручном отоплении.
В нижней части проема расположено корыто углеподатчика,
которое отделено от угольного ящика восемью задвижными заслонками; эти заслонки
образуют дно ящика.
Бак устанавливают на раме тендера на деревянных подкладках и укрепляют при
помощи лап 7, которые располагают позади и впереди бака, а также у задней
стенки проема. Для набора воды в задней части бака на палубе
установлены три горловины 6: две с боков, а третья поперек бака. Для облегчения
установки тендера под водоразборную колонку горловины сделаны
удлиненными. В каждой горловине установлена сетка, чтобы не попадали
посторонние предметы. Сверху горловины закрыты крышками на петлях. Для очистки
и промывки в его днище сделаны люки 3.
323