<<<

Оглавление

-347-

Индекс

Сброс

>>>

патрубок 3, установленный на крышке 1. Между цилиндровым блоком и картером образуется сальниковая камера, в которой расположены сальники 10 и 18, предохраняющие скалки поршней и золотников от утечки масла из картера и пропуска пара из цилиндров. Масло в картере замеряют масломером 2, который пропущен через крышку 1. В нижней части картера имеется отверстие с пробкой, через которое удаляют отработавшее масло.

Поршень цилиндра имеет чугунный диск с двумя чугунными уплотняющими кольцами с косым замком. Скалка поршня изготовлена из стали марки 40Х. Поршень посажен на конус скалки и укреплен корончатой гайкой.

Золотник изготовлен из чугуна, на каждом диске его поставлено по два уплотняющих чугунных кольца. Он насажен на шток н закреплен корончатой гайкой.

Шатун (рис. 245) выштампован из стали марки Ст5. Головка шатуна, соединяемая с коленчатым валом, разъемная, она имеет крышку 4, которая прикреплена к шатуну при помощи двух болтов 7 и гаек 6. В этой головке установлены два бронзовых вкладыша 5, залитых баббитом. Головка шатуна, соединяемая с кулаком, имеет бронзовую запрессованную втулку 1. Между шатуном и крышкой ставят прокладки 3, служащие для регулировки зазора по мере износа баббитовой заливки вкладышей.

Эксцентриковая тяга также изготовлена штамповкой и имеет в разъемной головке бронзовые вкладыши, а в другой - запрессованную бронзовую втулку. Рабочий ход машины (при подаче угля в топку) происходит при внутреннем впуске пара через золотник. При обратном же ходе машины золотник работает с наружным впуском.

Пуск машины углеподатчика производят при помощи вентиля, установленного в будке машиниста на паропроводе, идущем к машине.

Для перемены хода машины на паропроводе (на тендере) установлен реверсивный клапан (рис. 246). В корпусе 2 реверсивного клапана помещен золотник 1 с уплотняющими кольцами. Золотник насажен на стержень 3 и укреплен гайкой. Стержень проходит через крышку 4, имеющую сальниковое уплотнение. На конце стержня укреплена вилка 5, к которой присоединена рукоятка, служащая для перемещения золотника. Когда золотник при помощи рукоятки опущен вниз, пар из трубопровода входит в отверстие А, проходит снаружи золотника, попадает в отверстие Б и направляется в золотниковые камеры цилиндров машины. Отработавший пар из машины входит в отверстие В, затем через окна Д попадает в центральную полость золотника и через отверстие

Рис. 245. Шатун паровой машины:

1 втулка; 2 стебель; 3 прокладки; 4 крышка; 5 вкладыши; 6 гайка; 7 болт

347

<<<

Оглавление

-347-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz