<<<

Оглавление

-353-

Индекс

Сброс

>>>

Конвейерные винты приводятся во вращение установленной на тендере паровой машиной, которая посредством вала с шарнирами соединена с шестерней редуктора, прикрепленного к заднему торцу корыта. Вал зубчатого колеса редуктора соединен с большим конвейерным винтом углеподатчика. Уголь из ящика тендера ссыпается в корыто углелодатчика через отверстие, имеющееся в верхней части корыта, захватывается конвейерным винтом и подается на распределительную плиту.

116. УХОД ЗА УГЛЕПОДАТЧИКОМ

Перед каждой поездкой, а также по прибытии в депо необходимо осматривать и проверять работу углеподатчика. Перед выездом проверяют уровень масла в картере машины углеподатчика, спускают скопившуюся в нем воду, добавляют масло до установленного уровня. Если замечена утечка масла через неплотности в крышках, следует заменить поврежденные прокладки и подтянуть ослабшие болты и гайки. Заливают также масленку, подающую масло в цилиндры машины, в редуктор и масленку, подводящую масло к подшипникам и шарнирам вала.

Проверяют работу сопловой коробки и регулировку дутья. Необходимо убедиться, что пар выходит через каждое сопло, и проследить направление струи пара. Дутье сопел проверяют поочередным открытием вентилей паровой колонки. Если сопла засорились, их прочищают проволокой диаметром 2,5-3,0 мм.

Для пуска машины углеподатчика рукоятку реверсивного клапана переводят из среднего положения вниз (передний ход), после чего медленно открывают пусковой вентиль, чтобы прогреть паропровод и удалить конденсат. В случае пропуска сальников паровой машины их нужно подтянуть, а при невозможности устранения пропуска сменить набивку.

Надлежит проверить работу углеподатчика вхолостую, без подачи угля (при закрытых заслонках), и убедиться, что машина работает исправно. Без загрузки углеподатчик должен работать при давлении пара не более 0,5 кГ/см 2 . После этого можно открыть заслонки для загрузки корыта углеподатчика углем и пустить в ход машину. Когда уголь дойдет до распределительной плиты, машину останавливают и рукоятку реверсивного клапана ставят в среднее положение.

Перед набором угля на тендер помощник машиниста должен закрыть все заслонки, чтобы уголь не попал в корыто и не спрессовался там. При загрузке угля на тендер нужно следить, чтобы с углем не попали посторонние предметы, которые могут повредить винты. Если обнаружится, что в корыто углеподатчика попал посторонний предмет или крупный кусок породы, что можно определить по уменьшению числа оборотов машины и по повышению давления до сработки предохранительного клапана на паропроводе, нужно машине дать задний ход, затем переключить несколько раз машину на передний и задний ход, пока посторон-

353

<<<

Оглавление

-353-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz