<<<

Оглавление

-358-

Индекс

Сброс

>>>

Консистентные смазки, используемые на паровозах, представляют собой минеральные масла, смешанные с загущающими веществами. Цвет консистентных смазок различен от светло-желтого до темно-коричневого.

На паровозах применяют следующие виды консистентных смазок:

Твердую смазку ЖД-1 для смазывания дышловых подшипников с плавающими втулками и разрезных дышловых подшипников, приспособленных под использование твердой смазки. В зимнее время года для этих целей при меняют смазку ЖДСК;

Твердую смазку ЖБ, служащую для смазывания букс паровозов ФД, приспособленных под твердую смазку. Смазку ЖД-1 выдают в виде расфасованных свечей, а смазку ЖБ в виде брусков по форме подбуксовой коробки.

Кроме твердых консистентных смазок, применяют мазеобразную консистентную кулисную смазку ЖК для смазывания валиков кулисного и парораспределительного механизмов, подшипников, приспособленных под мазеобразную смазку, торцов и направляющих букс, работающих на твердой смазке, опор топок, рессорного подвешивания паровозов ФД, Л и т. д. Кулисную мазеобразную смазку приготовляют из индустриального масла и специального мыла.

Консистентную смазку подают на трущиеся поверхности через масленки, имеющие обратные клапаны, при помощи ручного пресса. Для смазывания роликовых букс движущих и бегунковых осей, приспособленных под жидкую смазку, применяют круглогодично авиационное масло МС-20 или автолы АКп-10, АСп-10 и АС-10.

В качестве консистентной смазки для роликовых букс бегунковых, поддерживающих, а также тендерных осей используют железнодорожную смазку 1-ЛЗ. Такая смазка имеет вид однородной маслянистой мази, от светло-желтого до коричневого цвета. Консистентную смазку 1-ЛЗ применяют также для смазывания дышловых роликоподшипников паровоза П36. Смазывание игольчатых подшипников производят жировым солидолом марок УС-2 (Л) и УС-3 (Т).

119. СМАЗОЧНЫЕ ПРИБОРЫ

Для подачи смазки к цилиндрам и золотникам паровой машины, машине углеподатчика, насосам и другим вспомогательным устройствам на паровозе устанавливают смазочные приборы.

На всех паровозах с перегревом пара для подачи смазки к трущимся частям паровой машины, а при централизованной смазке и к буксам устанавливают пресс-масленки, представляющие собой многоцилиндровый масляный насос, который нагнетает смазку под давлением к трущимся частям. На паровозах устанавливают восьмиотводные и четырнадцатиотводные пресс-масленки.

358

<<<

Оглавление

-358-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz