<<<

Оглавление

-364-

Индекс

Сброс

>>>

На валу расположен также корпус 15 толкающих собачек 12. Корпус может свободно вращаться на валу. С наружной стороны на корпусе толкающих собачек укреплен рычаг 19 привода. При угловом повороте рычага и корпуса 15 толкающие собачки упираются в зубья храпового колеса и поворачивают его вместе с эксцентриковым валом. При обратном повороте рычага храповое колесо удерживается от вращения удерживающими собачками 18. Таким образом осуществляется вращение эксцентрикового вала. Для поворота вала вручную на конце его навинчена рукоятка 16. В торце эксцентрикового вала, с внутренней стороны, сделано углубление диаметром 15 мм, смещенное на 6 мм эксцентрично оси вала. В это отверстие входит шаровой палец рычага 7.

Масло в пресс-масленку заливают через отверстие в крышке, которое закрывают пробкой 10. Уровень масла определяют по масломерному стеклу 23 в стенке масленки. Заливаемое в пресс масленку масло проходит через сетки 8 и 21. Прогрев пресс-масленки осуществляется при помощи паровой прогревательной трубки 20, проложенной по дну корпуса. Для усиления прогрева трубка 20 удлинена по выходе из корпуса (на первой проекции рисунка слева) она делает петлю, вновь входит в корпус, проходит вдоль задней стенки и затем выходит наружу (на рисунке не показано).

Пресс-масленка должна быть отрегулирована на подачу смазки в пределах норм расхода, установленных для данного паровоза. Подачу смазки к смазываемым точкам на паровозах основных серий, как правило, распределяют в соотношении: в золотники 60 процентов, в цилиндры 30 процентов и к поршневым сальникам 10 процентов. На паровозах, имеющих подвод смазки также к золотниковым сальникам и параллелям, это соотношение несколько изменяется. Регулировку подачи смазки по отдельным насосикам пресс-масленки производят регулировочными винтами 16 (см. рис. 254) и 22 (см. рис. 256). Эту регулировку делают только в депо на регулировочном столе. Общая же подача смазки пресс-масленкой регулируется изменением числа оборотов вала перестановкой поводка привода в различные отверстия рычага храпового механизма. При этом укорочение рычага дает увеличение, а удлинение сокращение подачи смазки. Привод пресс-масленки осуществляется от кулисы или маятника, а иногда и от сцепного колеса.

Установленная на паровозах Л и ФД восьмиотводная прессмасленка имеет такую же конструкцию и отличается от описанной четырнадцатиотводной количеством насосиков и размерами корпуса.

На паровозе П36 установлены две четырнадцатиотводные пресс-масленки. Одна из них подает цилиндровое масло к поршням, золотникам, а другая осевое масло к буксовым направляющим, параллелям, кулисам и золотниковым кулачкам. В обеих смазочных системах применены маслораспределители.

364

<<<

Оглавление

-364-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz