<<<

Оглавление

-372-

Индекс

Сброс

>>>

Глава 24

ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ

122. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И УСТАНОВКА ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯ НА ПАРОВОЗЕ

Паровозный водоподогреватель является важным средством экономии топлива и повышения экономичности паровоза. Подогрев питательной воды перед ее поступлением в котел осуществляется за счет отдачи тепла отработавшим в машине пара.

Потери с отработавшим паром составляют 35-55 процентов тепла от сжигаемого в топке паровоза топлива. Частично отработавший пар используют для подогрева воды. Полностью использовать для подогрева воды отработавший пар не представляется возможным, так как он расходуется в конусно-вытяжном устройстве паровоза для создания тяги.

Применение паровозного водоподогревателя дает следующие выгоды:

достигается 6-8 процентов экономии топлива; часть отработавшего пара возвращается в котел в виде конденсата, что на 10-12 процентов сокращает расход воды;

при нагревании воды в водоподогревателе происходит выделение из нее кислорода и углекислоты и выпадение солей временной жесткости, вредно влияющих на стенки котла;

достигается возможность питать котел нагретой водой небольшими порциями, что не вызывает резкого падения котлового давления и уменьшает температурные напряжения котла.

В результате проведенных опытов было установлено, что наиболее экономичными являются водоподогреватели типа смещения. В 1948 г. Брянский паровозостроительный завод изготовил и испытал первый образец водоподогревателя типа смещения (рис. 262). Такой водоподогреватель установлен на паровозах П36, ЛВ и Ем. В порядке модернизации им также оборудованы паровозы Еа, СО, ФД и Су. Этот водоподогреватель имеет следующие основные части: смесительную камеру (подогреватель) 9, питательный поршневой насос 14 и турбонасос 31.

Подогрев питательной воды производится отработавшим паром, отбираемым от конуса или паровыпускных труб паровой машины и от питательного поршневого насоса. Пар по трубе 8 через обратные клапаны 1 поступает в смесительную камеру 9. Одновременно в смесительную камеру турбонасосом 31 по трубе 22 подается холодная вода из тендерного бака. В смесительной камере через клапан 6 вода разбрызгивается, смешивается с отработавшим паром и таким образом подогревается. Горячая вода из смесительной камеры по трубке 12 самотеком идет к водяному цилиндру питательного поршневого насоса 14, который по трубе 13 через питательный клапан 10 подает воду в котел.

372

<<<

Оглавление

-372-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz