<<<

Оглавление

-395-

Индекс

Сброс

>>>

1500 мм), а паровоз Су и СО 1287 мм (альбомный 1320 мм).

Однако при различной степени износа бандажей колес погрешность показания скоростемера все же остается, она колеблется в пределах +/- 3 процентов. Чтобы учесть погрешность от износа бандажа, нужно расчетный диаметр колеса разделить на фактический диаметр. Полученное число и определит поправку на эту погрешность. Умножая поправку на пробег, записанный на ленте, устанавливают действительный пробег.

Чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию скоростемера, локомотивная бригада должна внимательно наблюдать за его работой и соблюдать правила обслуживания. Перед выездом локомотива под поезд скоростемер необходимо заправить лентой и отрегулировать писцы. Заправку и съемку скоростемерных лент производит машинист паровоза, при этом заправку производят в случаях, когда оставшаяся часть ленты недостаточна для обслуживаемого паровозом тягового плеча. Снимают скоростемерную ленту после каждой поездки и при смене бригад.

Машинист должен ежедневно заводить часы скоростемера в одно и то же время. При заводе часов и переводе стрелок ключ следует вращать только по часовой стрелке. Часы скоростемера нужно сверять и устанавливать на правильное время, проверять наличие пломбы на крышке контактных устройств и на индикаторе тормозного давления.

В пути следования машинист обязан следить по скоростемеру за скоростью движения поезда, не превышать установленной на данном участке скорости и конструкционной скорости паровоза.

При заправке скоростемерных лент писцы следует вывернуть, а затем после заправки их закрепить. Писцы нужно периодически заправлять мелкой наждачной бумагой, снимать заусеницы и закруглять острые кромки.

На снятой ленте машинист должен записать или сообщить дежурному по депо и расшифровщику номер паровоза, дату, номер поезда и свою фамилию.

Необходимо наблюдать за исправностью привода, креплением его на кронштейне, не допуская ослабления болтов, перекосов в соединениях; регулярно смазывать валик прибора, подвинчивать масленку, установленную на скоростемере на четверть оборота в сутки и заправлять ее маслом. Нужно следить за исправностью редуктора: при попадании воды в редуктор спускать ее оттуда, а в зимнее время защищать его от замораживания. Не допускать погнутости пальца и кулисы редуктора.

Если в пути следования будет обнаружено наматывание ленты на лентопротяжный барабан, заброс стрелки за деление 150 км, поломка скоростемера или его привода, следует привод скоростемера отключить на первой остановке. Нельзя вскрывать скоростемер и снимать ленту при чистке топки паровоза и наборе топлива.

395

<<<

Оглавление

-395-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz