<<<

Оглавление

-406-

Индекс

Сброс

>>>

песок подается под 2-ю и 4-ю, а на паровозах Су - только под 3-ю колесную пару.

Опыт показал, что для повышения коэффициента сцепления песок обязательно нужно подавать под 1-ю сцепную колесную пару или бегунок (на паровозах, у которых он имеется). Подача же песка под ведущую колесную пару, у которой в эксплуатации наблюдается наибольшее нарастание проката бандажей, должна быть возможно меньшей.

Для достижения наиболее устойчивой силы сцепления колес с рельсами при унификации рекомендованы следующие режимы подачи песка под колеса паровозов:

первый режим (при трогании поезда с места) - одновременная подача песка под 1-ю колесную пару или бегунок, 2-ю и 4-ю (для паровозов Су - под 1-ю и 3-ю колесные пары);

второй режим (при установившемся движении поезда на площадках и подъемах) - постоянная подача песка под 1-ю сцепную колесную пару;

третий режим (в зависимости от условий ведения поезда) - одновременная подача песка под 1-ю колесную пару или бегунок, 2, 3 и 4-ю (для паровозов Су под 1, 2 и 3-ю колесные пары). На этом режиме песочница должна работать не более 5 - 15 процентов времени ее работы в зависимости от профиля пути.

Как видно из приведенных режимов работы песочницы, подача песка под ведущую колесную пару (третий режим) производится очень редко, благодаря чему уменьшается износ бандажей и увеличиваются пробеги между обточками.

Изменение режимов подачи песка осуществляют при помощи воздухораспределительного крана песочницы. Пескопроводные трубы ставят размером 1 1/4". Чтобы подвести песок непосредственно к месту контакта бандажа с рельсом и избежать больших потерь его, на нижних концах пескопроводных труб устанавливают так называемые патрубки ЦНИИ. Выходное сечение патрубка в 2,5 раза меньше сечения трубы, поэтому скорость истечения песка будет во столько же раз больше, что уменьшает сдувание песка ветром.

Кроме описанных патрубков, применяют также нижние концы пескопроводных труб с воздушным соплом для принудительного распыла и направления струи песка. Такие сопла были поставлены на песочных трубах паровоза ЛВ первого выпуска. На паровозе П36 на концах песочных труб поставлены резиновые наконечники 4 (см. рис. 279).

Пескопроводные трубы выводят под колеса таким образом, чтобы нижние концы их находились на расстоянии 50 мм от головки рельса и были не ближе 20 мм от круга катания бандажа.

На основании проведенных сравнительных испытаний была разработана и установлена на некоторых сериях паровозов унифицированная форсунка (рис. 280), которая в значительной степени устраняет недостатки других предшествующих форсунок и обладает большей производительностью. Такая форсунка имеет

406

<<<

Оглавление

-406-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz