<<<

Оглавление

-21-

Индекс

Ключи

>>>

щадь открытой пооерхности воды в котле называют зеркалом испарения. Образующийся в котле пар заполняет пространство над поверхностью воды (зеркалом испарения), называемое паровым объемом, а пространство котла, заполненное водой, водяным объемом.

Паровой объем и площадь зеркала испарения котла на различных сериях паровозов неодинаковы. Например, на паровозе Л паровой объем равен 5,36 м 3 , площадь зеркала испарения 14,1 м 2 , а на паровозе СО соответственно 4,7 м 3 и 13,2 м 2 .

Уровень воды в котле всегда колеблется в некоторых допустимых пределах в зависимости от интенсивности образования пара и пополнения котла водой, Колебание уровня воды в котле вызывает некоторое изменение парового объема и величины зеркала испарения: с повышением уровня воды паровой объем и зеркало испарения уменьшаются, с понижением уровня увеличиваются.

Поверхность огневой коробки, дымогарных и жаровых труб, омываемая водой, называется испаряющей поверхностью нагрева котла. Эта поверхность и наружная поверхность элементов пароперегревателя, расположенных в жаровых трубах, составляют полную или общую поверхность нагрева котла. Чем мощнее паровоз, тем больше размеры котла и поверхность его нагрева. Испаряющая поверхность нагрева котла основных серий паровозов указана в параграфе 5. Все современные паровозы оборудованы пароперегревателями с поверхностью нагрева от 100 до 150 м 2 , и поэтому общая поверхность нагрева котла значительно возрастает.

Чтобы обеспечить паровую машину паровоза необходимым количеством пара определенной температуры и давления, котел должен иметь достаточную для этого паропроизводительность (мощность). Паропроизводительностью называют способность котла приготовлять в единицу времени определенное количество пара рабочего давления. При этом потребное количество пара в заданных параметрах должно быть получено с минимальной затратой топлива, Паропроизводительность определяется величиной испаряющей поверхности нагрева и форсировкой (паронапряжением) котла. Форсировкой котла называют количество пара (в Кг), получаемое с единицы площади (1 м 2) испаряющей поверхности нагрева в единицу времени (1 ч). Современные паровозы имеют расчетные форсировки поверхности нагрева котла до 80 К2/м 2 . ч (табл.1).

Величина форсировки котла может изменяться в зависимости от условий работы паровоза и в свою очередь зависит от площади колосниковой решетки и ее напряженности, т. е. количества килограммов угля или мазута, которое может быть сожжено на 1 м 2 поверхности колосниковой решетки в течение 1 ч, а также от испарительности топлива количества килограммов пара, которое может быть получено при сгорании 1 Кг топлива. Кроме того, на паропроизводительность котла оказывают влияние еще объем топки, объем

21

<<<

Оглавление

-21-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz