<<<

Оглавление

-27-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 15. Топочная рама

пы-каблучки для присоединения к ним опор топки. Топочные рамы отливают из стали с последующей обработкой на станках.

Соединение огневой коробки и кожуха топки с топочной рамой на паровозах Л, ЛВ, Еа и П36 произведено однорядным заклепочным швом. Для достижения при этом необходимой плотности кромки листов огневой коробки и кожуха приварены к топочной раме по всему периметру. Ввиду того что по углам топки в месте соединения с рамой трудно создать требуемую плотность, в котлах паровозов других серий в этих местах также производят обварку.

Непосредственное соединение огневая коробка и кожух топки имеют по шуровочному отверстию. Раньше это соединение осуществляли заклепочным швом внахлестку или с прокладкой специального стального кольца. На современных паровозах шуровочное отверстие образовано путем сварки выштамповок задней стенки топки и лобового листа кожуха. На всех паровозах старых серий заклепочные соединения шуровочного отверстия при ремонте заменены сварными. Чтобы предохранить стенку огневои коробки от повреждения кочегарным инструментом, в шуровочное отверстие (рис. 16) вставляют и приваривают защитный козырек 1. Для укрепления топочных дверец с наружной стороны приваривают рамку 2.

На старых паровозах шуровочное отверстие изготовляли круглой формы диаметром 380-400 ММ. В дальнейшем размер отверстия был несколько увеличен и ему была придана овальная форма.

Паровозы, оборудованные механическим углеподатчиком, имеют шуровочное отверстие прямоугольной формы (см. рис. 10) и увеличенных размеров (до 650Х64О мм) для возможности размещения головки углеподатчика и ведения отопления ручным способом (паровозы ФД, Л, ЛВ).

11. УКРЕПЛЕНИЕ СТЕНОК ТОПКИ

Для обеспечения жесткости стенок огневой коробки и кожуха топки, испытывающих давление пара, ставят специальные крепежные детали: боковые, потолочные и лапчатые связи, тяжи и полки жесткости (контрфорсы). Связи изготовляют из мартеновской стали марок МСт2 и МСт3 (гост 380 71).

Рис. 16. Топочное отверстие котла паровоза Э:

1 защитный козырек; 2 рамка шуровочной дверцы

27

<<<

Оглавление

-27-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz