<<<

Оглавление

-47-

Индекс

Ключи

>>>

Сифон представляет собой кольцо диаметром от 240 до 390 ММ, изготовленное обычно из трубки с проходным сечением от 18 до 35 мм в зависимости от мощности паровоза. В кольце просверлены отверстия диаметром 3-6 мм. Количество этих отверстий на разных паровозах различно. Сифон устанавливают на конусе и укрепляют скобами и болтами.

В настоящее время на большинстве паровозов установлены усиленные сифоны с расходящимися соплами Лаваля по предложению проф. А. Н. Шелеста (рис. 38). Этот сифон изготовляют из стальной трубки или отливают из чугуна. Сопла ввернуты в корпус и при износе могут быть легко сменены. Сифоны с соплами Лаваля обеспечивают лучшее разрежение в дымовой камере, требуют меньше времени для поднятия давления пара в котле и более экономичны по расходу пара.

К сифонному кольцу по трубе подводят пар из котла, подачу которого регулируют вентилем, установленным на сухопарнике, при помощи привода. На паровозах Су, Еа отбор пара для сифона производят от пароразборной колонки в будке машиниста, а на паровозе П36 от колонки перегретого пара, установленной на дымовой камере.

Необходимо следить за правильной установкой сифона по оси дымовой трубы; перекос его нарушает работу дымовытяжного устройства.

Рис. 38. Усиленный сифон с расходящимися соплами:

1 сифонное кольцо; 2 сопло; 3 бонка приварная

21. ИСКРОГАСИТЕЛИ

Вместе с отходящими газами из топки котла уносятся мелкие горящие частицы угля (искры). Часть этих искр, опасных в пожарном отношении, выбрасывается парогазовой струей через дымовую трубу. Для удержания и гашения искр в дымовой камере устанавливают специальные приборы - искрогасители.

Наиболее простым является сеточный искрогаситель (рис. 39), который состоит из стального каркаса, обтянутого сеткой с ячейками 5Х5 ММ. Искрогаситель размещают между конусом и дымовой трубой. Он имеет коническую форму и состоит из двух половин, что дает возможность его легко устанавливать.

47

<<<

Оглавление

-47-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz