<<<

Оглавление

-63-

Индекс

Ключи

>>>

цевую полость между наружной и центральной трубками. вспомогательная форсунка работает по такому же принципу, как и основная.

Чтобы обеспечить хорошую пульверизацию топлива, локомотивная бригада должна подогревать его до соответствующей температуры (см. главу 21) и регулировать подачу пара в форсунку в зависимости от поступления мазута.

Удовлетворительная регулировка и достаточная пульверизация топлива обеспечивают чистый факел и сильное, не отрывающееся от форсунки пламя. При этом из дымовой трубы будет выходить светло-серый, едва заметный дым. При избытке мазута будет происходить неполное сгорание, пламя получается темное, вытянутое, мазут сгорает с копотью и из трубы выходит темный или черный дым.

Мазут должен подаваться в топку в точном соответствии с режимом работы паровой машины паровоза и потребным количествам пара. При уменьшении расхода пара машиной нужно своевременно уменьшить подачу мазута, а при закрытии регулятора перейти на форсунку малой производительности, чтобы предотвратить образование сажи и потерю топлива.

Нормальный процесс горения мазута в топке и подвод достаточного количества воздуха регулируется при помощи клапанов зольника и сифоном. Однако излишек воздуха будет вызывать охлаждение топки и потери от неполноты сгорания. При избытке воздуха пламя в топке будет жидкое, прозрачное, а из дымовой трубы совсем не будет видно дыма.

Для наблюдения за факелом в топке котла в топочных дверцах делают смотровое отверстие диаметром 16 мм. Нельзя допускать перерыва факела, так как это приведет к резкому изменению температурного режима топки. Перерыв факела может произойти при медленном зажигании форсунки и при большом открытии сифона.

При передвижении паровоза собственным паром по станционным и деповским путям форсунка должна быть обязательно включена. Нельзя питать котел водой при погашенной форсунке и нужно прекращать подачу воды в котел за несколько минут до потушки форсунки. Чтобы дольше сохранить свод и футеровку топки, не следует допускать форсированную работу форсунки после длительных стоянок, когда свод и кладка значительно охладились.

При длительных стоянках паровоза в теплое время года в целях экономии топлива форсунку гасят и плотно закрывают заслонкой дымовую трубу, а также клапана для подвода воздуха, чтобы предотвратить резкое охлаждение топки.

Для повышения форсировки котла и обеспечения устойчивого парообразования при переменном топливном режиме на паровозах с угольным отоплением применяют комбинированное угленефтяное отопление. При этом угольное отопление является основным, а мазут подается в топку только на трудных участках профиля пути не более 10 процентов от расхода угля. Оборудование для угленефтяного отопления состоит из бака емкостью от 1,0 до 3,5 м 3 для мазута,

63

<<<

Оглавление

-63-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz