<<<

Оглавление

-77-

Индекс

Ключи

>>>

менты мелкотрубного пароперегревателя расположены в 130 жаровых трубах.

Испытания показали, что из перечисленных типов жаротрубных пароперегревателей наибольшую температуру перегрева пара дает двухоборотный пароперегреватель, установленный на паровозах П36. его поверхность нагрева около 132 м 2 . Этот пароперегреватель при наличии на паровозе водоподогревателя обеспечивает температуру перегрева пара в пределах 400-410 градусов С.

Пароперегреватель паровоза ЛВ, имеющий поверхность нагрева 136 М2, дает возможность получать температуру перегретого пара до 400 градусов С.

В сравнении с мелкотрубным широкотрубный пароперегреватель на паровозах ФД увеличивает мощность котла на 15 процентов и снижает расход топлива на 7-8 процентов.

Худшим в смысле тепловой эффективности является мелкотрубный пароперегреватель. Большим недостатком .этого пароперегрелателя является занос изгарью жаровых труб, имеющих сравнительно небольшой диаметр. Особенно сильно забиваются изгарью нижние ряды труб, вследствие чего часть элементов пароперегревателя фактически выключается из работы, что резко снижает перегрев пара. Кроме того, из-за большого количества поворотов в элементе происходит значительное мятие пара. Поэтому мелкотрубный пароперегреватель на паровозах ФД заменяют более совершенным широкотрубным Л-40.

33. ЭЛЕМЕНТЫ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ

Применяют два типа соединения элементов с коллектором пароперегревателя: на конических втулках системы Рязанцева и на шаровых головках. На паровозах, оборудованных двухоборотным пароперегревателем, за небольшим исключением устанавливают унифицированные элементы (рис. 58) с уплотнением в месте соединения с коллектором при помощи втулок Рязанцева.

Унифицированные элементы двухоборотного пароперегревателя изготовляют из цельнотянутых трубок диаметром 35 Х 3,5 мм из стали марки 10 и размещают в жаровых трубах диаметром 133 Х 4 мм. На некоторых паровозах (Еа, Ем, П36) элементы изготовлены из трубок диаметром 38 Х 3,5 мм.

К концам трубок элементов 8 (см. рис. 58) приварены газовой сваркой головки 7. В коллекторе и в головках элементов делают отверстия, куда вставляют уплотняющие втулки 6 Рязанцева. При помощи болта 2, который пропускают через нажимную скобу 11, установленную под головками элемента, сферической шайбы 9 и гайки 10 создают плотное соединение элементов с коллектором 5.

В жаровой трубе элемент установлен на поддержках, состоящих из наружного хомутика 4 и внутренней распорки 12, которые скрепляют трубки элемента. К хомутику приваривают две колодки 5 из стали Ст. 2 со скругленными кромками, которыми

77

<<<

Оглавление

-77-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz