<<<

Оглавление

-104-

Индекс

Ключи

>>>

На паровозах применяют также модернизированный инжектор В-250, у которого благодаря увеличению диаметра конусов производительность повышена до 300 Л/МИН, а температура подаваемой в котел воды достигает 70-75 градусов С.

46. ВСАСЫВАЮЩИЕ ИНЖЕКТОРЫ

Унифицированный вертикальный всасывающий инжектор типа В-250 (рис. 82), установленный на большинстве паровозов средней и большой мощности, укреплен на лобовом листе кожуха топки в будке машиниста. Корпус 10 инжектора представляет собой сложную бронзовую отливку. В нем расположены сопла: центральное паровое 13, кольцевое паровое 11, конденсационно-водяное 9, промежуточное 8 и нагнетательное 7. Сверху в корпусе ввернут штуцер 3 с сальниковым уплотнением, который служит направлением для паровпускного (закачивающего) клапана 2. Для открытия паровпускного клапана имеется рукоятка 1. В вестовом отростке корпуса установлен вестовой клапан 4 и его запорный шпиндель 5.

В приливе корпуса, который соединен с водоприемной трубой, расположена водяная пробка 18 с сеткой 17, предохраняющей сопла от засорения, и рукояткой для регулирования подачи воды. Водяная пробка закрыта крышкой 19 и прижата пружиной. В нагнетательной камере корпуса размещен питательный клапан 15, хвостовик которого входит в направляющую втулку 14, и горизонтально расположенный запорный клапан 20, который удерживается на резьбе в штуцере 21, имеющем сальниковое уплотнение. В неболышой камере установлен клапан допомнительного питания 12. Пространство над клапаном соединено со сливной камерой, а под клапаном с полостью водяной пробки. Снизу инжектор закрыт колпаком 6. Для присоединения пожарного рукава имеется отросток с пожарной гайкой 16.

К инжектору сверху присоединена паровая труба диаметром 51 мм, идущая от пароразборной колонки, внизу к вестовому отростку вестовая труба диаметром 60 мм. При помощи патрубка, расположенного за запорным клапаном, и фланца инжектор на четырех шпильках прикреплен к котлу против отверстия к питательной трубе.

Основные моменты работы инжектора В-250 можно уяснить по рис. 83, имеющему те же обозначения, что и рис. 82. При незначительном подъеме клапана 2 при помощи рукоятки 1 (первый момент закачки) открываются только четыре отверстия, просверленные в центральном паровом сопле 13, и пар проходит по кольцевому зазору между соплами 11 и 13 в конденсационно-водяное сопло 9. Эта струя пара вытесняет воздух из конденсационно-водяного сопла, затем захватывает воздух, находящийся в корпусе инжектора и водоприемной трубе, приподнимает вестовой клапан 4 (шпиндель 5 должен быть вывернут) и выходит через вестовую трубу в атмосферу.

104

<<<

Оглавление

-104-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz