<<<

Оглавление

-115-

Индекс

Ключи

>>>

ном депо через специальный прибор (рис. 89), который устанавливают на инжекторе. Этот прибор состоит из крана с рукояткой и воронки с крышкой. Установленное количество пеногасителя предварительно разводят в 0,1-0,2 л холодной воды и заливают в воронку. Во время работы инжектора открывают кран воронки, раствор пеногасителя попадает в инжектор, смешивается с водой и нагнетается в котел. Вместо воронки иногда применяют трубку, загнутую вниз, через которую всасывается в инжектор пеногаситель.

Дозировку химического пеногасителя устанавливают в среднем 0,2 г на 1 т испаренной котлом воды. Эту дозировку в дальнейшем корректируют испытаниями.

Глава 9

РЕМОНТ ПАРОВОЗНОГО КОТЛА

50. РЕМОНТ ОГНЕВОЙ КОРОБКИ И КОЖУХА ТОПКИ

Огневая коробка. При всех видах ремонта паровоза в обязательном порядке производят очистку стенок огневой коробки от загрязнений и накипи, а также осмотр и обмер стенок линейками для выявления дефектов. Осмотр с установлением объема ремонтных работ осуществляет, как правило, в депо - котельный мастер, а на заводе - начальник котельного цеха.

В процессе эксплуатации котла стенки огневой коробки и их соединения с кожухом топки подвергаются значительным деформациям: из-за резких температурных перепадов при изменении режима работы котла; от загрязнения газовой поверхности стенок продуктами сгорания и водяной поверхности солями накипи; от нарушения режимов отопления, питания котла водой и внутрикотловой обработки воды. Основными повреждениями стенок огневой коробки и их соединений являются: трещины, волнистость, местные выпучины, общий прогиб, очаговая коррозия и механический износ.

Трещины. Наиболее подвержены повреждению стенки огневой коробки в зоне сгорания топлива (над колосниковой решеткой) на боковых стенках, подрешеточной части и у задней стенки между связевыми простенками, а также в сварных швах и загибах. Трещины бывают сквозные и несквозные в виде надрыва металла, а по форме - прямолинейные и криволинейные. По своим размерам трещины достигают длины до 1500 мм и более.

На боковых стенках при заводском ремонте заварка трещин не разрешается, в этом случае производят вварку замкнутой вставки или полустенка. При деповском ремонте при наличии вварных связей разрешается заварка трещин длиной не более пяти простенков при условии, что общее количество заваренных

115

<<<

Оглавление

-115-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz