<<<

Оглавление

-172-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 122. Золотник системы Трофимова паровозов Э и СО:

1 золотниковая втулка; 2 паровпускные окна; 3 уплотняющие кольца; 4 упорная шайба; 5 направляющая втулка; 6 скалка; 7 диски золотника

На скалку 6 свободно надеты два диска 7 с уплотняющими кольцами 3. На конусных местах скалки посажены две упорные шайбы 4, которые закреплены гайками и шплинтами.

В рабочем положении золотниковые диски свободно садятся на направляющие втулки 5, которые надеты на скалку между упорной шайбой и упорным бортом скалки. Диски давлением пара прижимаются к упорным шайбам.

На упорной шайбе и золотниковом диске расположены кольцевые притирочные ленты, предотвращающие пропуск пара. Разность между диаметром внутренней расточки диска и наружным диаметром шайбы составляет 0,5 мм.

По наружной поверхности диска проточено четыре ручья шириной 15 мм. В каждом ручье установлено по два кольца 3. Уплотняющие кольца изготовляют двойной обточкой из чугунного барабана, который имеет наружный диаметр, несколько больший внутреннего диаметра золотниковой втулки. Затем в кольцах вырезают прямые замки и подвергают термической обработке.

При перемещении золотника уплотняющие кольца благодаря своим пружинящим свойствам плотно прижимаются к рабочей поверхности втулки, создавая необходимое уплотнение. Кольца

172

<<<

Оглавление

-172-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz