<<<

Оглавление

-179-

Индекс

Ключи

>>>

одним поводком, имеющим против каждого из клапанов вырез.

На паровозах ФД, Л, ЛВ, Еа, Ем, П36 применяют более совершенные продувательные клапаны с воздушным приводом (рис. 128). В корпусе 1 установлены два конусных гнезда 6 и 7. В них помещен шариковый клапан (шарик) 8 диаметром 32 мм, Оба гнезда зажаты нажимной пробкой 9, ввернутой в корпус. Пробка закрыта колпачком 10.

С другой стороны корпуса размещен поршенек 4, закрытый снаружи упорной пробкой 3. Пружиной 5 поршенек прижат к упорной пробке. Корпус клапана при помощи штуцера 2 ввинчен в отверстие цилиндра. На рис. 128 продувательный клапан изображен в открытом положении, т. е. при закрытом регуляторе (пар в цилиндре отсутствует), В этом случае вода из цилиндра проходит через штуцер 2 и далее по каналу, имеющемуся в приливе а, попадает в отверстия нажимной пробки, откуда, минуя гнезда 6 и 7, по выпускному каналу в вытекает наружу.

Как только из цилиндра в клапан пройдет пар, он прижмет шарик к внутреннему гнезду 6 и закроет выход в атмосферу. В таком положении находится клапан при работе цилиндра с паром.

Для того чтобы открыть клапан, когда в цилиндре находится пар, и удалить из цилиндра скопившуюся воду, в будке машиниста поворачивают кран и открывают доступ воздуха через отросток б в камеру между поршеньком и упорной пробкой. Под действием сжатого воздуха, преодолевая усилие пружины, поршенек сдвигается влево, своим хвостовиком отжимает шарик от внутреннего гнезда и таким образом открывает выходное отверстие.

При движении паровоза без пара, когда в цилиндре образуется разрежение, шарик перекатывается к наружному гнезду 7 и

Рис. 128. Продувательный клапан цилиндра с воздушным приводом:

1 корпус; 2 штуцер; 3 упорная пробка; 4 поршенек; 5 пружина; 6 внутреннее гнездо; 7 наружное гнездо; 8 шариковый клапан; 9 нажимная пробка; 10 колпачок; а прилив; б отросток; в выпускной канал

179

<<<

Оглавление

-179-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz