<<<

Оглавление

-183-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 130. Типы ползунов и параллелей

Вплотную к верхнему вкладышу поставлена крышка 9, которая болтами 8 прикреплена к корпусу ползуна, удерживая таким образом ползун на параллели. При помощи болтов с потайной головкой 21 нижний вкладыш прикреплен к корпусу ползуна, а верхний болтами 23 к крышке.

Для удержания верхнего и нижнего рабочих вкладышей к корпусу ползуна и к крышке его с торцов приварены упоры 22. Боковые вкладыши удерживаются в корпусе торцовыми буртами.

На крышке установлены две масленки, откуда смазка через отверстия в крышке и вкладыше поступает на верхнюю. рабочую поверхность параллели и вкладыш 7. Из масленки 11 но каналам смазка подается на нижнюю плоскость параллели и нижний вкладыш 4, а также к передней головке дышла. Во вкладышах сделаны канавки для заполнения смазкой всей поверхности. Подача смазки к боковым вкладышам производится по трубкам, проложенным в боковых выемках параллели.

В передней части корпус ползуна имеет цилиндрическую тумбу с конусным отверстием, в которое запрессовывают головку поршневой скалки. Для укрепления соединения скалки с ползуном в тумбе и конусной головке скалки сделано наклонное отверстие, куда забивают клин 12. отверстие в тумбе и головке скалки имеют конусность 1:15. Одна сторона клина имеет уклон, который на большинстве паровозов равен 1:25. Клин 12 забивают таким образом, чтобы прямая грань его была обращена в сторону цилиндра и упиралась в торцовые скругления отверстий в тумбе ползуна. Противоположная, т. е. наклонная, грань клина в это время войдет в соприкосновение с наклонной стенкой отверстия в головке скалки и по мере забивания клина головки будет затягиваться в конусное отверстие тумбы.

В средней части корпуса ползуна (в его щеках) сделаны отверстия, куда вставлен валик 1, соединяющий ползун с передней головкой поршневого дышла, которая заводится между щеками ползуна. На паровозах СО, Э, Су, ФД И др. принят унифицированный валик ползуна.

Двухконусный валик 1 в наружной щеке ползуна центрируется конусной разрезной втулкой 17, которая прижата планкой 16, шпильками 15 и гайками. Валик 1 имеет центральное отвер-

183

<<<

Оглавление

-183-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz