<<<

Оглавление

-221-

Индекс

Ключи

>>>

Как известно, для смазывания пальцев кривошипов и шарнирных валиков дышел применяют твердую и жидкую смазку в зависимости от того, к какому виду смазки приспособлен дышловой механизм. Заправку масленок дышел и пальцев кривошипов твердой смазкой производят при помощи ручного винтового пресса (см. рис. 260) до полного заполнения ею масленки и до выхода смазки в зазор между втулкой или подшипником и шейкой пальца. Для лучшего прохода смазки к трущимся поверхностям запрессовку производят сразу же по прибытии паровоза из поездки, пока головки дышел и втулки не остыли. После прохода паровоза на экипировку или в стойло депо рекомендуется добавить смазки. Обычно заправки масленок твердой смазкой хватает на поездку, и лишь в случае сильного грения отдельных пальцев или валиков приходится добавлять ее в пути следования.

Дышловые подшипники, приспособленные под жидкую смазку, заправляют следующим образом. Фитили нужно обязательно вынуть и пропустить через трубочку немного масла, чтобы убедиться, что отверстие в дышле и трубочка не засорены и смазка проходит на шейку пальца. Если отверстие засорено, его прочищают, а затем устанавливают фитиль. Только после этого масленку заливают маслом и плотно закрывают пробкой. Затем заполняют смазкой масленки шарнирных валиков дышел.

Фитили изготовляют из шерстяной пряжи и укрепляют к стержню из тонкой мягкой проволоки. На конце проволочного стержня делают кольцо, которое не дает возможности фитилю провалиться в смазочное отверстие. Фитиль, поставленный в трубку с умеренной плотностью, не должен доходить до шейки пальца или валика на 6-10 мм, а верхний конец его должен несколько свисать из трубки. Чтобы обеспечить хорошую подачу смазки, фитили должны быть чистыми, не свалявшимися и их следует периодически промывать керосином. Причем зимой фитили ставят несколько слабее в смазочной трубке, так как смазка зимой более густая.

После смазывания дышловых подшипников и валиков таким же способом заправляют фитильные масленки ползунов, параллелей, сальников и т. д.

Чтобы не допускать нагрева дышловых подшипников и других трущихся деталей, нужно постоянно проверять подачу смазки. При этом нужно иметь в виду, что подшипники, работающие на твердой смазке, при движении паровоза обычно несколько нагреваются, в результате чего смазка понемногу подплавляется и проходит на трущиеся поверхности. Если же происходит сильное грение и быстрое расплавление смазки, что может быть результатом недостаточной подачи ее или неисправности подшипника, то в этом случае головке дышла и пальцу нужно дать остыть и запрессовать новую смазку, добавляя ее в пути до прекращения нагревания.

Если обнаружено грение подшипников, работающих на жидкой смазке, нужно на стоянке вынуть фитиль, проверить его плотность в трубке и подачу смазки на шейку. Греющийся подшипник нужно обильно смазать и следить за ним.

221

<<<

Оглавление

-221-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz