<<<

Оглавление

-232-

Индекс

Ключи

>>>

не должна превышать более 3 процентов. Кольца, имеющие трещины в стенках, заменяют новыми. Если вследствие износа кольца неплотно прилегают к поверхности скалки, производят механическую обработку стыков колец с доводкой суммарного зазора в стыках каждого кольца до 0,5-1 мм. Для предупреждения продольных задиров на поверхности трения скалок производят снятие фасок по чертежным размерам на внутренних кромках уплотняющих колец. Овализацию или конусность поверхности трения поршневой скалки при достижении 0,5 мм и более устраняют механической обработкой на станках. После сборки зазор между крышкой цилиндра н фланцем сальника при выпуске из заводского ремонта должен иметь чертежный размер, а из деповского - не менее 2 мм.

Цилиндровые продувательные клапаны с пневматическим приводом, а также предохранительные клапаны цилиндров после разборки и тщательной очистки от загрязнений в керосиновой ванне подвергают наружному осмотру и проверке соответствия чертежным размерам и допускам. Посадочные места клапанов и их гнезда проверяют на станке с последующей их притиркой. Шариковые клапаны при наличии выработки, темных мест заменяют новыми. Пружины испытывают на упругость; не выдержавшие испытания заменяют исправными.

Поршень клапана с пневматическим приводом должен свободно перемещаться от усилия пружины. При ремонте уменьшать проходные отверстия и величину подъема клапанов не разрешается. После ремонта и сборки клапаны гидравлически испытывают на специальных стендах давлением 25 кГ/см 2 в течение 5 мин.

82. РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПАРАЛЛЕЛЕЙ И ПОЛЗУНОВ

Ремонт параллелей. Основными неисправностями параллелей являются трещины, механический износ и изгиб. При наличии трещины параллель заменяют новой, так как при всех видах ремонта запрещается их заварка, за исключением параллелей паровозов Л, у которых разрешается заварка трещин в передних хвостовиках с последующим усилением хвостовика по чертежу ПКБ ЦТ.

В процессе эксплуатации имеют место случаи обрыва параллельных болтов из-за появления трещин главным образом по выкружкам. Для увеличения срока службы необходимо ослабшие параллельные болты своевременно заменять новыми, изготовленными из стали марки 40 или Ст5. Постановку их следует осуществлять с натягом в проверенные разверткой отверстия. Не допускается эксплуатация паровоза без наличия у задних параллельных болтов предохранительных винтов или скоб. Задние болты на всех паровозах подвергают электромагнитной проверке один раз между подъемочными ремонтами, а на паровозах П36 - два передних и два задних один раз между подъемочными ремонтами.

Износ параллелей до 1 мм устраняют шлифовкой, а при большем износе - фрезерованием с последующей шлифовкой. При достижении предельного износа поверхностей трения при всех видах

232

<<<

Оглавление

-232-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz