<<<

Оглавление

-322-

Индекс

Ключи

>>>

ра имеет две продольные хребтовые балки, каждая из которых составлена из двух сваренных швеллеров высотой 300 мм. Хребтовые балки соединены поперечными листами. Сверху и снизу они усилены продольными полосами. С боков рамы расположены обносные швеллеры высотой 240 мм, которые при помощи консолей и поперечных полос соединены с хребтовыми балками. Консоли и полосы изготовлены из листов толщиноЙ 10 мм.

В местах расположения шкворней тележек сверху рамы приварены листы с отверстиями для прохода шкворней, а снизу стальные плиты толщиной 22 мм. К этим плитам болтами прикреплены стальные литые опорные пятники, которыми рама через подпятники опирается на тележки.

Сзади к раме прикреплен стальной литой буферный брус, который одновременно является задним стяжным ящиком. В средней части бруса сделан проем, куда устанавливают поглощающий аппарат автосцепки. Впереди рамы расположен стальной литой стяжкой ящик, имеющий в нижней части полки с отверстиями для установки шкворней стяжек и место для крепления радиального буфера сцепления.

Для ограничения поперечных колебаний тендера и опирания его на выступы балок тележек в кривых участках пути на раме имеются опорные скользуны. При движении тендера по прямому участку пути между скользунами и опорами на балке тележки всегда должны быть зазоры.

Хребтовая балка рамы четырехосного тендера паровоза Л состоит из двух вертикальных листов высотой 300 мм, толщиной 15 мм, расположенных на расстоянии 480 мм один от другого и приваренных к горизонтальным листам толщиной 12 мм. Как уже было описано в разделе 4 «Экипажная часть паровоза», сцепление тендера с паровозом на большинстве серий жесткое с радиальным буфером и лишь на немногих паровозах сохранилось упругое винтовое.

Водяные баки тендера также бывают клапанные и сварные. По своей форме они преимущественно прямоугольые, но бывают также и полуцилиндрические.

Прямоугольный бак шестиосного тендера паровоза ФД, как и большинства других современных паровозов, представляет собой сварную конструкцию и имеет в плане форму буквы П (рис. 231), Боковые стенки 1 бака обычно изготовлены из листовой стали марки Ст.3 толщиной 6 мм, а потолок (палуба) и днище 5 - толщиной 7-8 мм. Для придания баку необходимой жесткости внутри него поставлены поперечные и продольные крепления перегородки.

Поперечные перегородки 2 представляют собой листы, которые при помощи угольников приварены к боковым стенкам, к днищу и к палубе бака. Эти перегородки имеют вырезы, которые в соседних перегородках расположены со смещением. Помимо укрепления стенок бака, поперечные перегородки уменьшают колебание воды

322

<<<

Оглавление

-322-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz