<<<

Оглавление

-367-

Индекс

Ключи

>>>

ма 14. В пробку 6, укрепленную в диафрагме, запрессован игольчатый клапан 7, который закрывает отверстие седла 10, уста новленного в корпусе. В колпачке 2 между опорами 3 и 5 установлена пружина 4, которая через диафрагму прижимает клапан 7 к посадочному месту в седле. Нажатие пружины регулируют установочным винтом 1. В нижней части корпуса поставлен еще дополнительный клапан 13, прижимаемый снизу пружинкой 11 и направляемый ниппелем 12.

Масло, нагнетаемое пресс-масленкой, поступает в полость под диафрагмой и, преодолевая усилие пружины, прогибает диафрагму вверх. Вместе с диафрагмой поднимается клапан 7 и открывает отверстие в седле. Масло попадает в него, отжимает клапан 13 и проходит к месту смазывания. Подачу масла проверяют при помощи контрольного винта 15. Для недопущения изменения регулировки и самопроизвольного отвертывания установочного винта и крышки их укрепляют проволокой и пломбируют.

Паровозы последних выпусков (Л, ЛВ, П36) имеют большее количество точек, смазываемых вручную консистентными (твердыми и мазеобразными) смазками. На паровозах Л и ЛВ таких точек 100, в том числе смазываемых твердой смазкой 14, на паровозе П36 - 110 и в том числе твердой смазкой 6. Консистентные смазки в значительных размерах применяют и на других сериях паровозов.

Твердые и мазеобразные смазки, как уже упоминалось выше, нагнетаются к месту смазывания при помощи ручного пресса. Для этого в местах подвода смазки установлены специальные масленки. Ручной пресс (рис. 260) имеет корпус 2 в виде трубы с крышками 1 и 3. Во втулку крышки 1 ввернут винт 10, соединенный с поршнями 8 и 9, помещенными в корпусе; сверху винт имеет рукоятку 11. В нижнюю крышку ввернут штуцер 7, на который навинчена головка 4 с клапаном 6. Клапан имеет центральное отверстие и прижимается к притирочной поверхности головки пружиной 5.

Процесс нагнетания смазки прессом происходит следующим об-

Рис. 260. Ручной пресс для нагнетания смазки:

1 и 3 крышки; 2 корпус; 4 головка; 5 пружина; 6 клапан; 7 штуцер, 8 и 9 поршни; 10 винт; 11 рукоятка

367

<<<

Оглавление

-367-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz