<<<

Оглавление

-388-

Индекс

Ключи

>>>

рейс). Одновременно на диаграммной ленте скоростемера записывается: скорость движения паровоза, суточное время в часах и минутах, продолжительность пробега и остановок паровоза, пробег в километрах, направление движения паровоза и режим торможения поезда. Скоростемер имеет звонок, извещающий машиниста о достижении паровозом установленной предельной скорости.

Скоростемер (рис. 271) имеет чугунный корпус 5, в котором помещены все его механизмы. Лицевая стенка 4 имеет застекленное окно, через которое виден циферблат указателя скорости со шкалой на 150 км, циферблат часов и счетчик километров. В откидной крышке 2 также имеется застекленное окно, через которое видны диаграммная лента и механизм для записи на ней показаний скоростемера. Крышку запирают замком 1 и пломбируют.

К нижней части корпуса прикреплен индикатор тормозного давления 7, а слева от него из корпуса выходит приводной вал 8, имеющий на конце отверстие под чек для соединения с приводом. Справа на лицевой стенке расположен ключ 3 для завода и перевода стрелок часов, на правой боковой стенке корпуса ключ 6 для сброса на нуль показаний рейсового счетчика, а на левой - сигнальный звонок 10. Для смазывания приводного вала поставлена масленка 9. Крышку корпуса и индикатора тормозного давления пломбируют.

Рис. 271. Общий вид скоростемера СЛ2:

1 замок; 2 крышка; 3 ключ часов; 4 лицевая стенка; 5 корпус; 6 ключ счетчика; 7 индикатор давления; 8 приводной вал; 9 масленка; 10 звонок

127. МЕХАНИЗМ СКОРОСТЕМЕРА

Механизм скоростемера СЛ-2 состоит из следующих основных узлов: приводного вала с реверсивным устройством, измерителя скорости, счетчика километров, регистратора направления движения, часового механизма, индикатора тормозного давления и звонка предельной скорости. Кинематическая схема механизма скоростемера показана на рис. 272.

Реверсивное устройство. Так как паровоз движется передним и задним ходом и приводной вал скоростемера вращается в обе стороны, для преобразования двустороннего вращения вала в одностороннее вращение механизмов служит реверсивное устройство. Одностороннее движение механизмов (кроме регистратора направления движения) необходимо потому, что измеритель скорости и диаграммная лента должны двигаться в одну

388

<<<

Оглавление

-388-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz