<<<

Оглавление

-403-

Индекс

Ключи

>>>

Генератор имеет чугунный корпус 14, соединенный болтами с корпусом турбины и справа закрытый щитом 17. Вал генератора установлен на двух шариковых подшипниках 13. С торцов генератор закрыт крышками 19 и 22. В месте прохода вала поставлено уплотнение 20.

Внутри к корпусу генератора прикреплены два полюса, на каждом из которых посажены две катушки - последовательная и параллельная. На валу генератора установлен якорь 15 и коллектор 16. При вращении вала под действием магнитного поля, создаваемого полюсами, в обмотке якоря генератора возникают электродвижущая сила и ток, который по проводам направляется к коллектору. С коллектора ток снимается при помощи щеток, укрепленных на траверсе 18, которая подвешена на внутреннем фланце щита 17. Со щеток ток по проводам подводится к клеммной доске 36.

Турбогенератор типа ТГ-1М вырабатывает только постоянный ток, а турбогенератор типа ТГ-1Р мощностью 1 квт дает также и переменный ток, идущий на питание радиостанции.

Устанавливают турбогенератор на кронштейне, расположенном на кожухе топки за пределами будки.

Пуск генератора в ход производят открытием парового вентиля на пароразборной колонке в будке машиниста. Перед пуском турбогенератора предварительно прогревают паропровод и турбину паром без включения нагрузки. После того как турбогенератор достигнет нормального числа оборотов, влючают нагрузку. При длительном перерыве в работе следует, кроме того, проверить вращение вала, очистить золотник, проверить состояние щеток коллектора и крепление проводов на клеммной доске.

123. РАДИОСВЯЗЬ

Для двусторонних служебных переговоров диспетчеров и дежурных по станциям с машинистами паровозов на железнодорожном транспорте получила распространение радиосвязь.

На железных дорогах применяют следующие основные виды радиосвязи:

поездную - для служебных переговоров поездных диспетчеров и дежурных по станциям с машинистами поездных локомотивов, а также для переговоров машинистов между собой;

станционную - для служебных переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям и сортировочным горкам с машинистами маневровых и горочных локомотивов.

Поездная радиосвязь позволяет поддерживать связь с движущимся поездом и помогает выполнению графика движения поездов, обеспечению безопасности движения и предупреждению затруднений в продвижении поездов. Машинист поездного паровоза может устанавливать связь с машинистом подталкивающего паровоза и с машинистом паровоза другого поезда.

403

<<<

Оглавление

-403-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz