Поездка в Тамбов
После долгих размышлений и поисков хорошего "паровозного" места всё-таки решились - едем в Рославль! Утром 6-го
августа 2005 года,
в канун Дня Железнодорожника, белая "волга" птицей домчала нас за 450 вёрст от шумной Москвы на тихую Смоленщину,
в райцентр Рославль. Поинтересовавшись у местного жителя, проходящего мимо ворот РВРЗ о месте нахождения депо,
отправились туда. Депо,
разумеется, оказалось закрыто, и после разговора с дежурным, пришлось ограничиться съёмкой паровозов Л-0015 и Ь-2012
и тепловоза 2М62-0506.
Делать нечего - не отправляться же назад - поехали искать базу Рославль-2. Проехав в аккурат между тюрьмой и
кладбищем, свернули на засыпанную щебнем дорогу.
Надо сказать что поворот на станцию больше похож на съезд к какой-то речке,
и поэтому мы его сначала проехали раза три. Наконец нужный съезд был найден. Станция располагается в весьма
живописном месте. На путях стоял крытый вагон для пожарной команды, в котором разместились ВОХРы.
Один из них прохаживался по путям вдоль состава из непонятных вагонов, в последствии оказавшихся вагонами
банно-прачечного комплекса 1955 года выпуска. Осведомившись о наших личностях и целях визита,
на извечный вопрос о съёмке скрылся в вагоне и видимо, куда-то позвонил (к вагону тянулся телефонный
провод -"полевик") и беззлобно сказал что без разрешения снимать нельзя (ну конечно, секретный стратегический
банно-прачечный комплекс образца 1955 года (а то и пораньше) - это главная ударная сила Российских Космических Войск
- а вы как думали?). Осведомившись у ВОХРовца о месте положения базы запаса Рославль-2 отправились в её сторону.
На нашем пути возник настоящий санитарный поезд времён 2-й мировой войны, из 14-метровых вагонов (удивительно, даже
носилки остались на месте!). Из-под отклеивающихся намалёванных букв "Ник. ЖД" (съёмки, съёмки!) проступают гербы СССР.
Один вагон оказался сожжённым до состояния исключения из инвентаря - проще говоря, от него остались только рама и тележки.
А вот и база - горловина на ручных стрелках, целое нагромождение вагонов, используемых как бытовки и сарайчики, ну и, конечно,
силуэты чёрных красавцев. Зайдя на территорию базы, постучались во всё ещё стоящий на путях, но явно недвижимый уже
много лет (низ чуть ли не кирпичом обложен) 14-метровый классный вагон. Из вагона высунулся мужик-смотритель и с заспанным безразличным видом сказал
что снимать опять таки нельзя, но мини-экскурсию всё же провёл. По его словам, паровозы хоть сейчас и не режут, специально -
но списывать - списывают (в подтверждение его слов на одном из путей пристроились 3 паровоза "Л" в весьма
неприглядном и неухоженном состоянии). Напоследок нам было всё же позволено сделать несколько снимков, и смотритель даже специально
приоткрыл кран водяной колонки.
Распрощавшись со смотрителем, тронулись в обратный путь, сделав таки по дороге к припаркованной у станции машине
несколько "шпионских" снимков этого самого банно-прачечного поезда (фотографии давно уже проданы американцам за внушительное
количество грязных зелёных бумажек) и санитарного состава.
На обратном пути у ворот ТЧ Рославль засняли вернувшуюся из рейса мотриссу АЧ2, немного покружили по городу и покинули это красивое место.
В принципе поездка прошла успешно, жаль что вышел облом с депо - но тут уж вина не наша. Зато на следующий день на Рижском вокзале в Москве отыгрались на горячем П36-001.
Фотографии паровозов