<<<Оглавление-181-Указатель>>>

от природы масла, от того, является ли оно чистым или содержит в своём составе примеси.

Для смазывания частей паровоза свойство капиллярности, особенно важно, так как подача жидкой смазки к трущимся частям производится на паровозах в большинстве случаев посредством фитиля и подбивочных концов. Чем тоньше волокна этих материалов, тем лучше по ним подаётся смазка.

3. Смазочные масла

По своему происхождению смазочные масла разделяются на минеральные, растительные и животные.

Минеральные смазочные масла получаются из нефти и являются наиболее распространёнными на железнодорожном транспорте.

Растительные масла получаются путём выжимки из семян и плодов растений. Растительные масла обычно применяются в технике в виде добавки к минеральным маслам, а на железнодорожном транспорте — в качестве составной части консистентных паровозных и автотормозных смазок.

Животные масла, так же как и растительные, при охлаждении застывают, а при нагревании до 50° все твёрдые жиры превращаются в жидкость. Обыкновенно животный жир или совершенно бесцветен или имеет слегка желтоватый оттенок. Жиры подвергаются прессовке, из них выжимают жидкие масла, после чего остаётся твёрдый жир, который применяют в качестве добавки к минеральным маслам. В результате такого смешения получаются сложные смазки очень высокого качества.

ГЛАВА II

СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ПАРОВОЗОВ И ТЕХНИКА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Цилиндровые масла для паровозов

Качество цилиндровых масел бывает различно в зависимости от того, для каких паровозов они назначаются.

От цилиндровых масел, применяемых для смазывания золотников и цилиндров паровозов, работающих с перегретым паром, требуется, чтобы эти масла были стойкими при высоких температурах, образовывали в цилиндрах и золотниках незначительное количество нагара и расходовались весьма экономно. Наиболее подходящими для этой цели являются в настоящее время масла: вапор марки Т и цилиндровое № б. Каждое из этих масел применяется как в чистом виде, так и в виде эмульсии.

Эмульсионная цилиндровая смазка представляет собой тесную смесь цилиндровых масел с дестиллированной водой, содержащей в себе известь. При употреблении эмульсии значительно сокращается расход масла и уменьшается нагарообразование. Объясняется это тем, что как. только эмульсионная смазка

<<<Оглавление-181-Указатель>>>
Hosted by uCoz