<<<Оглавление-353-Указатель>>>

вать грязь и воду. Ввиду того что клин не предназначен для смазки, он делается из сухого материала и смачивается смазкой только снаружи.

Подбивочный клин не должен быть связан с основной массой подбивки ни под шейкой, ни по сторонам. Чтобы клин не сдвигался с места при боковом перемещении оси, он не должен касаться буртика шейки. Необходимо следить, чтобы из буксы не свисали концы клина, так как через них из буксы будет вытекать смазка.

Вынимая подбивочный клин для осмотра шейки или подбивки, надо следить, чтобы внутрь буксы не попадала грязь, которая может загрязнить подбивку. После укладки подбивки в буксу наливают смазочный мазут. Во избежание непроизводительной потери смазки её надо наливать лишь до уровня низа наружного буртика шейки.

24. Подбивка паровозных букс

Потеря подбивкой упругости у букс паровозов серий ФД и ИС проверяется нажимом молотка снизу на подбуксовую коробку. Если коробка «ослабла», это значит, что подбивка потеряла упругость.

Грение буксы после продолжительной исправной её работы является также одним из признаков потери подбивкой упругости.

Подбивкой для паровозных букс служит войлок. При освежении подбивки или замене её новой войлок должен быть хорошо пропитан смазкой, подогретой до температуры 60 — 70° в течение не менее 12 час. Войлок нарезается полосами по размеру нижней части подбуксовой коробки и в таком виде закладывается в бачок для пропитки.

Фиг. 150. Подбивка паровозной буксы

Фиг. 150. Подбивка паровозной буксы

Для осмотра и смены подбивки букс паровозов серий ФД и ИС выбивают шплинты с обеих сторон у болта, который пропущен через отверстия подбуксовой коробки, отвёртывают гайки, вынимают болт и снимают коробку. Вся старая набивка из коробки вынимается, коробка тщательно очищается и промывается горячей водой. Годный войлок снова используется для подбивки, а негодный сдаётся для регенерации (восстановления).

Приготовленный для подбивки войлок полосами заводится в нижнюю часть подбуксовой коробки и укладывается в ней «гармошкой». Предварительно туда же кладутся манжеты (затворные шайбы) из войлочных полос или из войлочных полос с прокладкой по краям брезента (фиг. 150).

<<<Оглавление-353-Указатель>>>
Hosted by uCoz