<<<Оглавление-431-Указатель>>>

Обрыв поезда в таких местах обычно происходит в результате того, что некоторые машинисты сохранили старые навыки вождения поездов на таких участках. Они спускают поезд по уклону с максимальной скоростью, а иногда и превышают её. Поезд по инерции входит на подъём, и после оттяжки такие машинисты открывают регулятор.

При таком способе (запрещённом § 430 ПТЭ) в поезде получаются значительные набегания состава на паровоз, а после вступления хвостовой части на площадку буферные пружины, разжимаясь, начинают толкать вагоны назад, вследствие чего в составе создаются разные скорости в различных частях поезда, что зачастую приводит к обрыву упряжных приборов.

Фиг. 194. Ведение поезда по подъёму на площадку и на спуск

Фиг. 194. Ведение поезда по подъёму на площадку и на спуск

Некоторые машинисты применяют средний между этими двумя метод ведения поезда. Они при большой скорости открывают регулятор в начале вступления поезда на подъём. Это уменьшает набегание хвостовой части поезда на головную. Однако состав при этом всё же не успевает растягиваться, а поэтому неизбежны рывки и может произойти также обрыв поезда.

Фиг. 195. Ведение поезда по сопряжённым спускам, разделенным перевалом

Фиг. 195. Ведение поезда по сопряжённым спускам, разделенным перевалом

При следовании поезда с подъёма на площадку или на спуск регулятор закрывается лишь после того, как большая часть поезда проследует через вершину перевала (фиг. 194).

При более раннем закрытии регулятора немедленно начнётся замедление движения поезда и живой силы поезда нехватит для перехода его через вершину перевала, а хвостовая часть, ещё находящаяся на подъёме, даст оттяжку и вызовет разрыв.

<<<Оглавление-431-Указатель>>>
Hosted by uCoz